Густой дым над городскими кварталами – такую картинку транслировали сегодня утром телеканалы многих арабских стран.
Как утверждают комментаторы, на видеозаписи запечатлены южные районы Дамаска, где повстанцам удалось взять в свои руки несколько улиц и площадей.
Сирийская оппозиция сообщает о том, что режим Асада направил в охваченные мятежом кварталы тяжелую бронетехнику. Иностранные наблюдатели отмечают, что минувшей ночью и утром – впервые с начала массовых волнений в Сирии - было перекрыто движение на шоссе, соединяющем Дамаск с международным аэропортом.
Руководство сирийского движения "Братья-мусульмане" считает, что бои в столице могут стать поворотным моментом в развитии конфликта, предзнаменованием скорого падения режима Асада.
Мульхем Друби, член сирийской организации "Братья-мусульмане":
«Мы окажем любую поддержку всем нашим братьям, включая Свободную сирийскую армию и тех, кто выходит на демонстрации. Мы хотим показать международному сообществу, что "Братья-мусульмане" – мирное политическое движение, способное внести весомый вклад в обеспечение мировой, региональной и локальной стабильности. Мы - лишь часть политических сил Сирии».
А в Москве глава российского внешнеполитического ведомства выразил озабоченность в связи с появлением на сирийской политической арене еще одной силы – исламских экстремистов, связанных с "Аль-Кайедой". Он подчеркнул, что Россия не будет уговаривать Башара Асада уйти в отставку:
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ:
«Мы не поддерживаем Башара Асада. Мы поддерживаем то, о чем договорились все: план Кофи Аннана, резолюцию Совета Безопасности и Женевское коммюнике, причем поддерживаем эти документы во всей их полноте».
Уговаривать, по мнению Лаврова, нужно не Асада, а оппозицию:
«Воздействовать на политическую оппозицию, как внутреннюю, так и внешнюю, с тем, чтобы отговорить ее занимать радикальные позиции, которые, как я уже сказал, нам формулировал новый руководитель Сирийского Национального Совета. Позиция заключается в том, что в Сирии идет революция, но если это революция, тогда вообще при чем здесь ООН, при чем здесь международное сообщество?»
Сирийские оппозиционеры по-прежнему считают, что ключ к решению проблем их страны находится в Москве – и, быть может, в Тегеране:
«Мы просим Россию и Иран уважать волю сирийского народа и прекратить поддерживать жестокий режим, прекратить оказывать ему финансовую и военно-техническую помощь», - говорит президент Сирийского национального совета Абдулбасет Сайда.
Но, как мы уже знаем, не только российская или иранская поддержка обеспечили удивительную живучесть режима Асада, который уже 16 месяцев воюет с собственным народом.
Илья Кричевский