Воздушная дозаправка беспилотного летательного аппарата путём прямой передачи энергии через лазерный луч в разы увеличило общее время полёта подобного самолёта.
Первый тест уникального способа «подзарядки» был проведён на небольшом беспилотнике «Stalker», предназначенном для выполнения различных задач в радиусе до 20 км. Хоть территория действий подобной техники и невелика, однако её применение, без сомнений, удобное и безопасное решение многих проблем. Одним из главных достоинств данного беспилотника является исключительная бесшумность установленных электродвигателей. Технологии также не стоят на месте - уникальные возможности, над созданием которых трудятся не одна сотня инженеров, позволяют в разы увеличить время полёта беспилотного летательного аппарата.
Прошлый год ознаменовался внедрением твёрдооксидного топливного элемента, который мгновенно продлил общее время полёта в 4 раза. Однако данная разработка - уже прошлое, ведь нынешние испытания показали, что это время работы можно с лёгкостью увеличить и в 10 раз, что не является окончательным результатом.
"Power Link" - новое слово в данное области, сказанное инженерами из компании LaserMotive. Суть разработки заключается в возможности дозаправки беспилотного летательного аппарата без прямого контакта со станцией. Необходимая энергия через лазерный луч будет передаваться непосредственно на фоточувствительные элементы, расположенные на внешней поверхности беспилотника. Теоретически подобная дозаправка даёт возможность бесконечного полёта, но только при условии нахождения аппарата в пределах досягаемости луча.
Естественно, при подобном способе передачи немалая часть энергии будет растворяться в пространстве - рассеиваться на микротурбулентностях воздуха и частицах пыли. Однако как показали испытания, оставшегося заряда с лихвой хватает для удовлетворения потребностей беспилотника. Стационарная лазерная «заправка» не требует излишних энергетических затрат, плюс ко всему её можно разместить на любой мобильной платформе.
Как заявил генеральный директор компании LaserMotive, до непосредственного внедрения данной разработки в состав беспилотников современных ВВС осталось совсем немного. Прежде всего, необходимо заинтересовать покупателей, а для этого потребуется больше демонстрационных полётов на открытой местности.