Одним из характерных последствий второй ливанской войны стало отрицание «Хизбаллой» участия в совершенных антиизраильских акциях.
Вот и после теракта в Бургасе последовала ожидаемая реакция со стороны этой террористической организации.
Корреспондент по арабским делам Первого канала ИТ Одед Гранот передает слова представителя «Хизбаллы», по сути, отрицающие причастность к этому теракту. «За смерть Мугние мы не будем мстить терактом против простых туристов», - сказал представитель «Хизбаллы».
Однако на фоне террористической активности «Хизбаллы» в Индии, Грузии, Таиланде, Азербайджане, Турции, Греции и на Кипре заявление «Хизбаллы» не вызывает доверия.
Выступая по ИТ вечером 18 июля, бывший глава контртеррористического штаба Израиля, бригадный генерал Ницан Нуриэль заявил, что к теракту в Бургасе могут быть причастны боевики как "Хизбаллы", так и Ирана.
Он подчеркнул, что оперативники террористических группировок могли проводить работу среди представителей мусульманской общины Болгарии, кроме того, террористы могли попасть в Болгарию из Турции.
"Хизбалла" имеет своих представителей в Болгарии, и она уже предпринимала попытки совершения терактов ранее, которые были сорваны", - отметил Нуриэль.
«Если, как сообщают ряд очевидцев, взрывное устройство привел в действие террорист-смертник, то это явный признак "Хизбаллы", раздраженной своей неспособностью до сих пор успешно атаковать израильские объекты по всему миру.
"Использование террориста-смертника – это желание убедиться, что атака состоится, так как живая бомба способна принимать необходимые решения в соответствии с изменением ситуации", - отметил генерал.
В четверг, 19 июля, представители Болгарии сделали официальное заявление о том, что
вчерашний теракт – дело рук террориста-самоубийцы.
В то же время лидеры террористов не скупятся на угрозы. Так, шейх Насралла во время выступления в Бейруте 18 июля пообещал Израилю "большой неприятный сюрприз", если тот решится начать новую войну против "Хизбаллы".