Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития, главный редактор журнала «Федерал».
С некоторых пор все угрозы США следует считать серьёзными, так как ни одна из них ещё не заканчивалась простым блефом: сказано – сделано. В том числе это касается угроз в адрес России, эмоционально прокомментированных Лавровым.
НАТО и Вашингтону уже ничто не мешает вести две войны одновременно, тем более что в Сирии пока что имеется не полномасштабная американская война, а растянутая во времени дестабилизация. США уже вплотную подошли к тому формату, когда они могут это делать без всякого риска для себя и собственного бюджета.Однако перед любым столкновением идёт период демонстрации военной и информационной силы, соответствующих политических заявлений. Это гарантированно действует на нервы, в том числе на иранские. Если бы Иран был более мелкой страной, для него хватило бы простых угроз, как в своё время Гитлеру для уничтожения Чехословакии. В любом случае Америка может эффективно и пугать, и воевать, она это доказала неоднократно. Обычно эти качества идут в связке: тот, кто не умеет грамотно пугать, зачастую не может и воевать.
Никто не изучал геополитическую ситуацию, при которой, к примеру, теперь уже не будет законченных, доведённых до конца войн, а будет серия одновременно разожжённых конфликтов в Сирии, Иране, Северной Корее и, скажем, Белоруссии или Казахстане. Затрат и политической ответственности – почти никаких, но возможности авторов таких конфликтов вырастают на порядок.
Вторая мировая война также начиналась с мелкой «розницы», а закончилась большим «оптом».Россия, кажется, совсем не понимает, что её ждёт, если она будет и дальше вести себя привычным образом. Депутаты и сенаторы благополучно отъехали на парламентские каникулы, в то время как ситуация в мире ухудшается чуть ли не ежечасно. Они должны сидеть на своих местах и при пониженных окладах (лишние деньги должны идти на укрепление обороноспособности России) вырабатывать схему гарантированной безопасности государства. Вопрос для Госдумы и Совета Федерации: как действовать Москве, если завтра, «не отходя от сирийской кассы», последует удар по Тегерану?