Судя по всему, ближайшая пара недель определит будущую судьбу Сирии
Если там оппозиция одержит военную победу (а бои уже действительно идут в Дамаске, несмотря на попытки властей представить дело так, будто картинки уличных сражений - постановка, снятая в декорациях где-то в Бахрейне), радикально изменится и весь расклад в Ближневосточном регионе.
В среду Москва и Пекин в третий раз заблокировали в Сов-безе ООН очередной западный проект резолюции по Сирии, который давал бы право внешним силам окончательно загнобить санкциями и даже прямым военным вмешательством режим президента Башара Асада. РФ и КНР недоумевают, почему в отношении оппозиции, пытающейся сейчас с помощью оружия свергнуть Асада, Запад никаких санкций применять не собирается. Напротив, практически открыто ее поддерживает, снабжая этим самым оружием.
США и их союзники прут напролом, даже не убеждая мировое сообщество, а приказывая ему: всем верить, что кровь в Сирии льет исключительно власть, а не ее противники. Верх лицемерия: осуществленный в среду смертником теракт в Дамаске, унесший жизни министра обороны Сирии и многих других официальных лиц, западные державы терактом не называют. Среди «удобных» трактовок («инцидент», «случай») правдой-маткой смотрится комментарий Кита Урбана, начальника штаба при экс-главе Пентагона Доне Рамсфельде: «Впервые нам следует назвать террориста-смертника, уничтожившего значительную часть кабинета Асада, мучеником». Помнится, когда 11 сентября 2001 года захватившие американские самолеты террористы-смертники подровняли на Манхэттене горизонт, их в США мучениками никто назвать не осмелился.
На нас вешают всех собак: мол, препятствуем триумфальному шествию демократии по планете. МИД РФ заявил, что «западным партнерам следовало хоть что-то сделать для того, чтобы побудить воинствующую оппозицию встать на путь политического урегулирования». Скажете, отговорки? Так послушайте китайцев. Вот комментарий агентства «Синьхуа»: «Западные дипломаты принялись тыкать пальцами в Россию и КНР после того, как резолюция в ООН провалилась, но они должны винить сами себя за то, что пытались силой протащить плохо продуманный проект через Совбез».
И наконец обеспокоился Израиль. А это лакмус для региона. Глава израильской военной разведки генерал-майор Авив Кохави выразил тревогу: если режим Асада падет, к власти в Сирии придут исламисты, спонсируемые ортодоксальными суннитскими монархиями Персидского залива (а именно они, а не Запад, - движущая сила оппозиции), регион Голанских высот рискует превратиться в аналог Синая - центр антиизраильской террористической активности. К тому же у Асада есть запасы хим-оружия - против кого обратят его джихадисты?
Наконец сирийский конфликт рискует перерасти в межконфессиональный, страна окажется на грани распада, по примеру Сомали. Кто возьмется предсказать ее будущее? Посмотрите на сегодняшнюю Ливию, где племена начали воевать друг с другом, быстро забыв о «тиране Каддафи».