Чем объясняется решение Китая и
России поддерживать режим, дни которого, судя по всему, сочтены? - таким
вопросом задается Раджан Менон на страницах.
Многие объясняют это давними и тесными связями
между Россией и Сирией, однако Сирия не является крупнейшим покупателем
российских вооружений, а российская база Тартус несопоставима с теми
базами, которые используют США по всему миру. Кроме того, остается
неясным, почему Китай остается заодно с Россией и Сирией.
"Пекин и Москва поддерживают правительство Асада
по шести другим причинам", - считает автор, профессор политологии
Сити-колледжа Городского университета Нью-Йорка.
Во-первых, эти страны не считает, что
правительство Асада обречено. Оно продержалось 16 месяцев, и нет
свидетельств того, что военные ведомства и службы безопасности бросят
его или распадутся.
Во-вторых, Пекин и Москва, не исключая
урегулирование извне, настаивают на том, чтобы и правительство, и
повстанцы отступили, а уход Асада не считают предварительным условием.
В-третьих, Китай и Россия полагают, что основная
мотивация Америки состоит не в том, чтобы урегулировать ситуацию в
Сирии, а в том, чтобы добиться смены режима в этой стране и вместе с тем
подорвать их политические позиции в арабским мире, говорится в статье.
В-четвертых, лидеры Китая и России думают, что
Вашингтон и его союзники поддерживают сирийскую оппозицию, плохо зная ее
саму и ее планы. Поэтому они отвергают утверждения о том, что в случае
отставки Асада наступит стабильность.
В-пятых, Китай и Россия наблюдают мятежи в своих
регионах, населенных мусульманами. Кроме того, они видят арабский мир, в
котором благодаря "арабском весне" исламистские движения стали
влиятельной силой. Это нагнетает их опасения по поводу исламистской
ориентации некоторых группировок сирийской оппозиции, пишет Раджан
Менон.
И наконец, обе страны придерживаются жесткой
концепции суверенитета, в основе которой лежит сопротивление внешнему
вмешательству во внутренние дела других стран с целью защиты прав
человека.
"Ни одна из этих шести причин не изменится, так
что Китай и Россия вряд ли объединят усилия с США, Францией и
Великобританией в СБ ООН", - утверждает автор. Если администрация Обамы
действительно хочет сотрудничества с Китаем и Россией, ей надо
прекратить свои публичные нападки, в частности, на Россию: они не
увеличивают и без того слабые шансы на многостороннее урегулирование,
считает он.