Газета "Наш Мир" br>
Всего какие-то 25
- 30 лет назад в прочности и нерушимости нашего советского государства
никто не сомневался. Думаю, это относится даже к московской
диссидентствующей интеллигенции. Власть в стране прочно держало
руководство КПСС, опирающееся на восемнадцатимиллионную армию
"коммунистов".
Влияние партии проникало во все поры нашего общества. Мощная
государственная машина чётко работала на идеологическом фронте.
Абсолютное большинство советских людей в принципе ничего не имело против
существования советского государственного строя. При этом многие люди
понимали, что требуется некоторая корректировка внутренней политики
государства в сторону её большей направленности на социальные нужды
населения: производство товаров народного потребления, улучшение их
качества, общее повышение уровня жизни советского человека за счёт
повышения производительности его труда. Коренной ломки существующих
экономических и политических порядков абсолютное большинство населения
СССР не желало.
В области национальных отношений в многонациональном государстве тоже
всё обстояло сравнительно неплохо. Явных антагонизмов на этой почве не
наблюдалось, исключая несущественные разногласия на бытовом уровне. В
целом можно было поверить официальным заявлениям о создании новой
общности людей "советский народ". Советское государство служило
большинству населения страны, что является лучшим критерием оценки
государства вообще. Почему же тогда всё в корне изменилось за какие-то
шесть лет!? Почему так легко был сорван первый, за всё время
существования планеты Земля, эксперимент по созданию справедливого в
равенстве человеческого общества? Почему к власти пришли либералы с их
откровенным эгоизмом и пропагандой потребительства, и новое государство
стало служить не большинству, а жалкой кучке людей, нагло присвоивших
себе все богатства страны - нуворишей!? Почему так быстро переродился
сам советский человек: отказался от принципа гуманизма (раньше думай о
Родине, а потом о себе) и стал служить исключительно себе любимому!?
(Кстати, это перерождение приветствует и поощряет президент Путин. Какое
же тогда "гражданское" общество он строит!?) Несмотря на то, что
ответам на эти вопросы уже посвящены многие исследования, а со временем
их будет ещё больше, позволю себе высказать и своё мнение.
Известно, что в основу человеческой жизни заложено два краеугольных
камня, два начала: биологическое и социальное. Биологическое начало -
это всё то, что обеспечивает, как и для каждого живого существа,
существование рода и вида. Для существования рода (индивида) необходимы:
пища, вода, укрытие от непогоды и врагов и т.п. Для существования вида
(гомо сапиенс) - нужна репродукция себе подобных и забота о них.
Необходимые качества для этого передаются нам по наследству и закреплены
генетически на уровне подсознания. Мы подсознательно повинуемся зову
крови и за редким исключением добросовестно выполняем своё природное
предназначение. Очевидно, биологическое начало в человеке базируется на
эгоизме. Каждый больше думает о себе и своих потомках, чем о соседях!
Как говорится: "своя рубашка ближе к телу!" Так устроен мир. Если бы
этого не происходило, не было бы и жизни на Земле!
Но когда-то, давным-давно, поняв, что в одиночку он не выполнит свое
предназначение по сохранению вида, человек объединился с себе подобными и
создал сообщества: семью, род, племя, союз племён, государство. Иными
словами, человек стал существом социальным, общественным. Это
потребовало от него заботы не только о себе, но и о других членах
сообщества, а также выработки основ поведения в обществе - правил
морали. Моральные нормы, прежде всего понятия о добре и зле, люди стали
передавать своим потомкам, то есть воспитывать их, применяя два метода:
"кнута и пряника". Других, вопреки мнению некоторых сегодняшних
"демократов", увы, просто не существует!
Поскольку воспитанием сограждан человечество начало занимается
сравнительно недавно (по сравнению со временем своего существования) и с
момента возникновения классового общества мораль тоже стала классовой,
то нравственные нормы на генетический, подсознательный уровень ещё не
перешли, хотя многие великие мыслители считают, что это когда-то
непременно произойдёт. Приложив определённые усилия, особенно в наше
время, когда разработаны эффективные методы манипулирования сознанием,
человека можно довольно легко от них избавить - перевоспитать -
разрушить его социальное начало! В то время как советское государство
прикладывало серьёзные усилия по упрочению социального начала в
советском человеке, враги социализма на протяжении всего времени
существования советского государства делали всё, чтобы его разрушить.
Вспомните, тематику передач всех "забугорных голосов" и особенно речь
директора ЦРУ А. Даллеса, произнесённую им в 1946 году. По сути, она
была программой оскотинивания советского человека, разжигания в нём
животных страстей и разрушения его социального начала! Особенно больших
результатов в этом враги социализма достигли после снятия цензуры в СССР
Горбачёвым, когда к внешним идеологическим врагам присоединились
внутренние, к этому времени захватившие почти все наши СМИ. В результате
их совместной работы очень быстро социальное начало в советском
человеке было разрушено и в нём восторжествовало начало биологическое,
животное! Стремясь удовлетворить свои животные потребности, человек и
всё общество стали потребительскими! Где уж тут думать о бедствующих
согражданах, о Родине, о судьбе русской цивилизации! Нужно успеть
насладиться "прелестями" жизни, грубо говоря, - вкусной едой, сладким
питьём и неограниченным сексом!
Другой важной причиной разрушения советского государства и
перерождения советского человека явилась ослабевшая к восьмидесятым
годам вера в идеи коммунизма.
С философской точки зрения вера - это принятие чего-либо, каких-то
догм, за истину без непосредственных эмпирических и рационалистических
обоснований. С психологической точки зрения вера это:
1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном
принятии человеком каких-либо сведений, текстов, явлений, событий или
собственных представлений и умозаключений, которые могут выступать в
дальнейшем основой его "Я", определять некоторые его поступки, нормы
поведения и суждения;
2) признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая
превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств.
Такая вера в идеи коммунизма у советских людей существовала в
тридцатых - пятидесятых годах, о чём свидетельствуют стахановское
движение, ударные комсомольские стройки, поднятие целинных и залежных
земель, патриотизм советских людей, проявленный во время Великой
Отечественной войны и т.п., но она была сильно подорвана хрущёвскими
разоблачениями культа личности Сталина; безответственными,
фантастическими обещаниями, такими как построение коммунизма к 1980
году. Получилось, что к середине восьмидесятых годов верующих
коммунистов осталось совсем немного, особенно среди профессиональных
идеологических работников. Подтверждением тому является состав нынешней
"демократической" власти! Истинная вера, будь то религиозная или
научная, предполагает желание и способность верующего к борьбе за идею и
даже самопожертвование во имя неё. Вспомните Д. Бруно, протопопа
Аввакума, народовольцев, первых большевиков! Многие ли даже из
восемнадцати миллионов так называемых коммунистов в нашей стране встали
на защиту коммунистических догм в начале девяностых годов!? А сегодня
много ли людей готово на самопожертвование ради торжества коммунизма!?
Наконец, конечно, нельзя забывать и о роли личности в истории -
предательстве (по Далю, предательство - это неоправдание доверия) главы
КПСС, а по сути главы советского государства Горбачёва, и практически
всего его окружения!
|