Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Германия - Нельзя запрещать публиковать достоверную информацию
Газета "Наш Мир" 

Журналистский кодекс в Германии предписывает указывать национальную принадлежность подозреваемого или преступника, только если это необходимо для понимания сути дела. Но выполняется ли это требование на практике?

Профессор Хорст Петткер (Horst Pöttker) преподает журналистику в Техническом университете Дортмунда. Он автор целого ряда книг и исследований об образе мигрантов в немецких средствах массовой информации. Профессор Петткер во многих работах резко критикует немецкие СМИ за недопустимые обобщения, за использование расхожих стереотипов, когда речь идет мигрантах.

DW: Господин Пёеткер, возьмем конкретную тему: преступность. В кодексе для журналистов Федеральный совет прессы Германии - добровольное объединение СМИ - настоятельно рекомендует указывать принадлежность преступника или подозреваемого к религиозному или этническому меньшинству только в том случае, когда это обоснованно и необходимо для понимания сути дела. Насколько журналисты придерживаются этой рекомендации?

Профессор Пётткер: Она выполняется, но гораздо хуже, чем другие рекомендации журналистского кодекса. Об этом свидетельствует, в частности, количество жалоб в Совет прессы. Причина, по-моему, в том, что журналисты считают ее неубедительной. Смотрите, она ведь, по сути, запрещает журналистам публиковать информацию, которая достоверна. Ее публикация не нарушает прав личности. Загляните в Конституцию Германии - свобода прессы ограничивается только нормами законов об охране личной чести и охране молодежи. Ну и, конечно профессиональным долгом журналистов публиковать только достоверную информацию.

Но все это не запрещает назвать национальность преступника. Кроме того, эту рекомендацию используют политики в предвыборной борьбе. Был такой аргумент: немецкие СМИ, мол, закрывают глаза на преступность среди мигрантов. Поймите меня правильно, я полностью поддерживаю правила против дискриминации. Журналисты призваны делать все возможное, чтобы этого не допустить. Но запрещать журналисту публиковать достоверную информацию, которая не ущемляет чести и достоинства личности - это не убеждает.

- Но формулировка в журналистском кодексе не запретительная, а скорее туманная: национальность называть можно, если это оправданно и необходимо для понимания сути дела. Кто решает, когда это оправданно? Где грань?

- В принципе, решает сам журналист. А раз такое положение в кодексе есть, то и нарушения можно обжаловать. И таких жалоб поступает множество.

- Но, положим, я соблюдаю эту рекомендацию, не указываю национальность. Но что делать с именами? Например, фамилия человека Эрдоган или Иванов - читателю в Германии сразу видно, что он мигрант…

- Это не только с именами. Зачастую публика по контексту догадывается, что речь идет о турке, русском или поляке. Например, в северных районах Дортмунда проживают много мигрантов, в основном из Турции. И вот там случилась драка. Имеются пострадавшие. Местная газета об этом сообщает без указания национальности. А читатель знает этот район, и про себя думает: ага, это же наверняка турки, а газета об этом ни слова. И это подрывает доверие к газете. Эмпирические исследования подтверждают, что публика так сказать, домысливает национальность. Тем более если названа фамилия.

- Господин профессор, если я правильно вас понял, вы несколько скептически относитесь к журналистскому кодексу…

- Да нет же, я полностью разделяю все положения, направленные против дискриминации. Журналист не имеет права способствовать дискриминации. Но надо дать возможность журналисту учитывать контекст. Он должен сам себя спросить: может ли то, что я публикую, привести к дискриминации? Однако нельзя предписывать журналисту, что он ни в коем разе не должен публиковать. Это снимает с журналистов ответственность за то, что они делают. А если еще и принять закон, прямо запрещающий журналистам называть национальность преступника, то это будет равнозначно ограничению свободы слова.

Смотрите, в журналистском кодексе в Германии дальше написано: не следует указывать национальность, поскольку это может подкрепить предубеждения против меньшинств. Получается, что журналист должен исходить из того, что такие предубеждения существуют. Однако, по моему убеждению, журналист может хорошо делать свою работу, только обращаясь к зрелому и разумному читателю или зрителю. Все остальное - педагогика. Педагогика – это когда журналист исходит из того, что имеет дело с людьми, которые глупее его, которых надо воспитывать, поучать и опекать. Немецкая поэтесса Ингеборг Бахман (Ingeborg Bachmann), которая работала и журналисткой, как-то сказала: публика в состоянии вынести правду. И я считаю, что для журналистов очень важно это понимать.


Категория: В мире | Просмотров: 464 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор: Александр Варкентин

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана