Выступая на открытии международной конференции по проблемам безопасности Института исследований национальной безопасности Тель-Авивского университета 29 мая 2012 года, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, в частности, сказал:
"Я хочу поговорить о целях достижения мира, способе, которым он может быть достигнут, и, что важнее всего, об условиях, при которых он может быть сохранен... обеспечить будущее еврейского и демократического Израиля..."
Выступление израильского премьера многим тогда показалось парадоксальным: почему народы, которые смирились когда-то с израильской оккупацией, заплатили за покорность жертвами, потерей воли к сражениям, вдруг угрожают будущему еврейского государства? Как народы, вовлеченные в братоубийственную арабскую смуту могут угрожать одному из самых продвинутых в плане науки и технологии государств в мире?
Ответ на этот вопрос косвенным образом дала Служба разведки США, которая предрекла падение Израиля к 2025 году в результате исхода израильтян: свыше полумиллиона фаллашей и прочих африканских иудеев намерены вернуться на Черный Континент в ближайшие десять лет. Готовы к реэмиграции более миллиона россиян и десятки тысяч европейцев. По данным американских разведслужб, полмиллиона израильтян имеют американские паспорта. В свою очередь, израильскую общественность страшат ничтожные показатели рождаемости и прироста населения, не идущие ни в какое сравнение с демографическим взрывом на палестинских землях.
Нарастание националистической волны в соседних с Израилем странах, прежде всего мощный всплеск исламизма в Египте, вызывают у израильтян тревогу и опасения за свою жизнь, свое будущее, будущее детей и родных. Израильтяне потянулись к родным местам, где родились и выросли. Исход пока еще не стал впечатляюще зримым, и противостояние еврейского государства набирающему силу политическому исламу может продлиться здесь какое-то время.
Страна, вчера хвалившаяся тем, что она - единственная демократия в регионе, сегодня явно жалеет о старой доброй стабильности и предсказуемости деспотических режимов. Ничего хорошего, по мнению руководителей Израиля, не может последовать за арабской весной ни для тех народов, которых она напрямую касается, ни для самого еврейского государства.
Гражданские войны на Севере Африки и Ближнем Востоке привели к религиозной и политической радикализации. Подъем исламизма в мире вкупе с унижением и отчаянием молодых палестинцев приводит к отказу от стремления к миру.
Известный британский историк Арнольд Тойнби в 1967 году, после трагического арабского поражения, завершившегося оккупацией Израилем огромных арабских территорий, писал: "Несмотря на победу, Израиль долго не просуществует. Сообщество аномальное, чуждое… Крохотное государство на чужих землях, его отторгающих. Как и многочисленные народы, обитающие вокруг него".
Однако ни арабская земля, ни Ближний Восток не отвергли израильтян: они сами себя отвергли, побудив арабский регион и мир за его пределами сплотиться воедино сегодня или завтра, чтобы вытеснить еврейское государство.