Газета "Наш Мир" br>
Появление
домашнего питомца может положительно сказаться на социальном поведении
детей с аутизмом, установили ученые из Франции, исследование которых
опубликовано в журнале PLOS ONE.Авторы отмечают, что хотя взаимодействие
с такими животными, как собаки, дельфины или лошади уже давно
используется для коррекции аутичных расстройств, научной оценки
влияния, например, домашних питомцев на состояние детей-аутистов не
проводилось.
"В этом исследовании мы предположили, что животное дома может помочь
ребенку развить навыки существования в социуме", - говорится в статье.
Авторы напоминают, что расстройства аутичного спектра характеризуются
проблемами во взаимодействии с другими людьми, неумением выражать свои
эмоции, стремлением к повторяющимся действиям.
Исследователи из Hospital Research Center of Brest (Франция)
сравнивали три группы детей: никогда не имевших домашних животных,
росших рядом с питомцем и тех, у кого животное появилось через несколько
лет после рождения. В основном ученые рассматривали детей в возрасте
4-5 лет, так как именно в этот период проявляется вся тяжесть аутичного
расстройства.
По итогам исследования было установлено, что члены семей, в которых
появлялся домашний питомец, больше общались друг с другом и проводили
вместе больше времени, окружая вниманием нового члена семьи. Появление
домашнего животного активизировало детей, страдающих аутизмом. Ученые
использовали для своих оценок опросы родителей, которые больше знают о
проблемах своих детей, нежели могут рассказать о них сами дети-аутисты.
Сравнивая категории семей, где домашние животные были частью
повседневной жизни ребенка с аутизмом, и семьи, где питомец появился
позже, исследователи обнаружили, что во второй группе отношения между
ребенком и животным были более тесными. Но обе эти категории детей
проявляли более социальное поведение, отмечают авторы.
|