Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Для большинства обывателей продукция Apple - это современные и удобные устройства - "айфоны", "айподы", "айпады", "макбуки". Для других - это образ жизнь, стиль, а в некотором смысле, - целая философия. Впрочем, у любой медали есть своя обратная сторона. Существует множество нюансов - от службы поддержки клиентов до приложений - о которых Apple предпочитает молчать.
ТОП-10 вещей, о которых в Apple предпочитают умалчивать:
1. Владельцы продукции - устали от идентичности товаров
Когда на свет появились первые модели iPhone и iPad, они вызвали настоящий взрыв на рынке IT-технологий. К ним стремились и им подрожали. Однако теперь каждая новая версия устройства воспринимается, как улучшенная версия старого. Речь идет о модификации, пусть и имеющей значительные улучшения. Кардинально новых перемен у Apple, увы, нет уже долгое время. Аналитики все чаще указывают на то, что даже самые ярые фанатики культа "яблока" выражают разочарование тем, что им предлагают не новинки, а доработки. Более того, каждый раз на момент выпуска своей новой модели, инженеры Apple уже ведут работу над следующей версией. По статистике, с 2001 г. мир увидел 6 модификаций iPod, 2 - iPod mini, 6 - iPod Nano, 4 - iPod Shuffle, 4 - iPod Touch, 5 - iPhone и 3 - iPads. Может, пора придумать что-нибудь новое?
2. С приложениями стоит быть крайне внимательными
Владельцам устройств Apple следует проявлять повышенное внимание к тем приложениям, которые они используют. Ведь зачастую новые игры и программы становятся бездонной дырой, в которую утекают деньги пользователей. Вот простой пример: дети очень любят игры, а одной из любимых игр-приложений стала "Smurfs’ Village”, повествующая о жизни причудливого народа "смурфов". Одним из любимых продуктов питания этих сказочных существ является ягода Smurfberry (дословно - "ягода смурфов"). Так вот, один из игроков в США, мальчик в возрасте восьми лет потратил на виртуальные ягоды для своих виртуальных питомцев $1,4 тыс. Игра была установлена на родительском iPad. Подвох заключается в том, что скачать "Smurfs’ Village” в App Store можно совершенно бесплатно, а вот активно играть - нет. Дело кончилось судебным разбирательством - родители ребенка получили единовременное возмещение.
3. Мобильные устройства меняют жизнь людей
Интегрированное в iPhone приложение Facebook (важно помнить, что при случайной встрече с Марком Цукербергом ни в коем случае не стоит называть его социальную сеть словом "приложение") позволяет пользователям "отмечаться" в тех местах, где они находятся. Все чаще владельцы смартфонов отмечаются за ужином, на публичных мероприятиях и даже в собственных постелях перед сном. Имея под рукой iPhone люди все чаще проводят свое свободное время в виртуальной сети. В итоге, теряется связь с внешним миром, а некоторые исследователи даже обвиняют Apple в навязывании пользователям новых моральных и этических правил поведения. Важно признать, что это болезнь не только владельцев продукции Apple, однако именно яблочная компания стала связующим звеном между пользователями и виртуальной вселенной, подарив миру смартфоны с интеграцией в Facebook. По статистике Stanford University, 25% владельцев iPhone считают свои смартфоны "источником зависимости”, а еще 41% видят в потере или поломке iPhone полноценную трагедию.
4. Пользователям придется потратить куда больше на свои устройства
Согласно последним подсчетам аналитиков, средний статистический владелец iPhone тратит в интернете в месяц на 10% больше, чем владельцы остальных моделей смартфонов, а именно $90 против $81. Владельцы iPad тратят больше на сайтах электронной коммерции, чем владельцы всех остальных планшетов: в месяц выходит $158 за заказ против $105, по данным RichRelevance. Истинные причина может крыться в двух разных мотивах. Во-первых, пользователи продукции Apple (пусть даже и не состоятельные, а простые владельцы смартфонов и планшетов), бродя в интернет-магазинах чувствуют себя, как будто они находятся в дорогом бутике. Во-вторых, и здесь важно отдать должное Apple, устройства компании работают быстро и удобно и пользователи на тратят времени на ожидание загрузки или неудобного просмотра товаров. Иными словами, устройства Apple стимулируют совершать импульсивные и необдуманные покупки.
5. Рынок нуждается в устройстве, способном изменить правила игры
Как уже было отмечено, продукция Apple напоминает изношенное оборудование, которое постоянно проходит модернизацию и дооснащение. Однако эта проблема свойственна всему рынку. В последнее время пользователи стали взывать к настоящей революции в сфере IT, требуя предоставить им все самые современные и продвинутые технологии. Но именно к Apple взывают с требованием взять в свои руки знамя той самой революции. Хотя для Apple все еще выгодно продавать iPhone с постоянно меняющимся значением, ни одна компания, полагают эксперты, не должна быть столь сильно зависимой от одних лишь смартфонов. А ведь именно iPhone обеспечивает свыше 50% всех продаж Apple, по данным инвестбанка Piper Jaffray. Если Apple не начнет действовать, она рискует встать в один ряд с Nokia, Motorola и RIM.
6. iPhone переоценен, даже по отношению к iPad
Цены на iPhone, как правило, меньше стоимости планшетного компьютера iPad, однако маржинальная прибыль с продажи смартфонов куда выше, чем в "таблеток". По статистике самой Apple, валовая маржа с продажи iPhone в США составляет порядка 58%, а с iPad - только 23% to 32%. По подсчетам IHS iSuppli, себестоимость iPhone 4S с памятью 32 гигабайт составляет $215 - меньше трети от оригинальной цены на розничном рынке. Но издержки на производство нового iPad того же объема куда выше и составляют уже $375 - около половины от его цены. Так что премии с iPhones превышают премии с iPad;, смартфоны можно считать переоцененными.
7. Не покупайтесь на уловки маркетологов Apple
Часто можно слышать истории о том, как заходя с детьми в магазины Apple, консультанты в первую очередь начинают рекламировать свою продукцию именно детям. Только затем они переключаются на взрослых. Логика состоит в том, чтобы заставить ребенка полюбить яблочную продукцию. После того, как задача минимум будет выполнена, уже дети начинают просить своих родителей купить iPhone и iPad. С другой стороны, если будущий покупателей приходит один, его начинают спрашивать об образе жизни и предпочтениях. И здесь оказывается, что iPhone или iPad - лучший выбор из возможных. По мнению исследователей, речь идет об эмоциональном навязывании продукции Apple. Разница с конкурента, кстати говоря, заключается в том, что остальные делают ставку на цене и характеристиках устройства.
8. Возможности Apple начинают отставать
Пользователи устройств Apple, которые не чувствуют себя сильно привязанными к смартфонам iPhone, начинают отдавать предпочтения конкурентам. Те же девайсы от Samsung имеют больший дисплей, кто-то выбирает Motorola Droid Razr Maxx и HTC One X. Пока самое яркое различие - в размере экрана, однако есть опасения, что вскоре появятся и другие весомые конкурентные преимущества.
9. Apple вызывает пожизненную зависимость
Речь идет уже не о привязке смартфона к реальной жизни. Мультимедийный контент - фильмы, музыка, книги - все это является частью экосистемы Apple наравне в ПО и "железом". В частности, именно поэтому Apple предлагает своим пользователям 5 гигабайт бесплатной облачной памяти на iCloud. Эксперты бьют тревогу - начав однажды складировать контент на серверах Apple, пользователь уже не может остановиться и покупает снова и снова. Причем доставать файлы с iCloud можно только с помощью продукции "яблока" в то время, как облако Google доступно с HTC, Motorola, Samsung - и многих других устройств.
10. Фанаты Apple не уйдут, даже если Apple начнет сдавать позиции
Религия - иначе это не назовешь - пользователи Apple стали надежными хранителями бизнеса корпорации. Они защищают ее, славят и советуют всем тем, у кого еще нет Apple. Фактически, взяв под подобный контроль людей, Apple может не беспокоиться, что однажды начнет отставать от рынка. Фанаты никуда не денутся, ведь для них логотип яблока - это больше, чем просто удобство и техническая оснащенность.