Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Сотрудница посольства США в Узбекистане рассказала, почему ей было проще
исповедовать ислам на родине - в Америке, чем в Узбекистане.
37-летняя
Шерил Лавал, сотрудница посольства США в Ташкенте, 31 июля стала героем
пресс-гапа, на котором она рассказала о жизни мусульман в Америке.
«Могу
сказать однозначно, что в Америке я себя чувствую мусульманкой в
гораздо большей степени, чем в Узбекистане», - сказала Лавал.
Прежде всего, продолжила она, из-за того, что верующим женщинам в Узбекистане ходить в мечети запрещено.
Ее
также смущает, что нельзя носить исламскую одежду, носить с собой книги
и учебники религиозного содержания, когда едешь по делам.
В
США, по словам Лавал, существует дискриминация мусульман, но они, тем не
менее, не чувствуют за собой постоянной слежки, если ходят, к примеру, в
мусульманской одежде.
«Вот общеизвестный пример: носящей хиджаб
женщине или мужчине в исламском одеянии - труднее устроиться на
престижную работу, хотя вам этого в лицо никто не скажет», - рассказала
она.
Другие эпизоды дискриминационного свойства встречаются чаще в аэропортах.
Лавал,
по ее словам, была свидетелем неприятных сцен, когда группу молящихся
мусульман отказывались запускать в салон лайнера (в другом случае -
высадили за арабскую речь и исламскую одежду), мотивируя это тем, что
они могли быть террористами.
Кстати, на аэровокзалах ты можешь стать объектом неприятия и по иным причинам - скажем, если ты чрезмерно упитан или некрасив…
На
вопрос, как в Америке отмечают благодатный месяц Рамадан, Лавал
ответила, что это - очень большой и светлый праздник, к которому все
мусульманское сообщество страны во главе с имамами в местных мечетях
готовится заранее.
Мужчины и женщины собираются группами, читают
молитвы (хадисы), приводят в надлежащий порядок места для молебна,
совместными усилиями в общинах организовываются ифторы (вечерние трапезы
мусульман, начинающиеся с закатом солнца). Словом, во всем чувствуется
порыв духовности и единения.
Во время такого социального
времяпрепровождения активизируется деятельность спонсоров и меценатов.
Окончание месяца Рамадан празднуется семьями, в новых одеяниях, в
веселом настроении, вокруг изобилующих дастарханов.
Ее выбор
На
выбор религии госпожи Лавал, бывшей католички, родившейся в штате
Мичиган, где сконцентрировано массовое количество эмигрантов из
мусульманских стран (особенно - из числа арабов), большое воздействие
оказало знакомство с соседским парнем - чернокожим
репатриантом-мусульманином, ставшим впоследствии ее мужем.
По ее
словам, она окончательно «остановилась на исламе» в 1998 году, еще до
своего замужества, перечитав множество литературы по теме, изучив основы
Корана, а замужество только укрепило ее веру.
Став мусульманкой, она обрела душевный покой и женское счастье («Сначала семья и вера, затем - карьера!»).
У
них с мужем в семье трое детей (двое старших сыновей мужа от его
первого брака и совместная дочь Амина), учатся в исламских учебных
заведениях, но на их выбор религии она никоим образом не желает
оказывать давления - пусть решают сами. Но она почти уверена: если ее дети скажут, что не верят пророку Мохаммеду - это ее убьет.
Мусульмане в США
Согласно примерным данным Бюро переписи населения, в США сегодня проживает 6-7 млн. мусульман.
В стране функционирует свыше 1500 мечетей и мусульманских центров, более половины которых основаны за последние 20 лет.
В среднем 17-30% приверженцев ислама в США - люди, исповедовавшие другие религии до принятия мусульманской веры.
Как
сообщается в открытых источниках Washington ProFile, события 11
сентября 2011 года повысили интерес к исламу. В книжных магазинах стали
лучше продаваться Коран и книги об исламе.
Почти все исследования свидетельствуют о демографическом росте мусульманского населения в США.
В частности, немалочисленны мусульмане в американской армии, и особенно много случаев принятия ислама в американских тюрьмах.
Точных
данных о темпах прироста новых адептов ислама не существует. По
информации Организации «Американский Мусульманский Альянс» (American
Muslim Alliance), ежегодно в ислам принимают около 135 тысяч
американцев.