Интернет-компания Google выплатит Федеральной торговой комиссии США
(FTC) рекордный в истории регулятора рынка штраф в 22,5 миллиона
долларов, чтобы урегулировать конфликт со сбором сведений о
просмотренных пользователями Apple Safari сайтах в обход настроек
приватности браузера, говорится в сообщении FTC.
Таким образом,
ведомство официально подтвердило о достижении сторонами согласия
относительно условий урегулирования конфликта. Помимо выплаты штрафа,
Google также обязалась деактивировать технологии, позволяющие отследить
историю интернет-активности пользователя. В то же время, соглашение
между Google и FTC должно получить дополнительное одобрение со стороны
суда.
FTC имеет право взимать штраф с Google, поскольку
интернет-компания заключила соглашение с регулятором рынка о соблюдении
приватности данных пользователей. Этот договор был заключен после утечки
личных данных, произошедшей при запуске сервиса Google Buzz в 2010
году, и включает обязательство Google не осуществлять неправомерные и
вводящие в заблуждение потребителей действия в отношении личных данных.
Претензии
к Google у FTC возникли после того, как в феврале текущего года
специалист Стэнфордского университета Джонатан Майер опубликовал
результаты своего исследования.
По его данным, Google использовала
технические приемы для размещения на компьютерах посетителей веб-сайтов
специальных файлов (cookie), с помощью которых можно отследить историю
интернет-активности пользователя, в обход настроек приватности Safari.
"Google
согласилась выплатить рекордный штраф в размере 22,5 миллионов
долларов, чтобы урегулировать обвинения FTC в том, что она вводила в
заблуждение пользователей интернет-браузера Apple Safari.
Компания
не сообщала пользователям, что отслеживает историю их онлайн-действий и
таргетирует по этим данным рекламу, нарушая ранее заключенное с FTC
соглашение о приватности данных", - говорится в сообщении.
Технология
cookie позволяет сайту "узнать" посетителя и, к примеру, использовать
настройки, сделанные им во время прошлых сеансов работы с ресурсом.
Кроме того, файлы cookie используются для проведения персонализированных
рекламных кампаний на базе просмотренных пользователем страниц.
Браузер
Safari, поставляемый вместе с компьютерами и мобильными устройствами
компании Apple, по умолчанию блокирует файлы cookie, которые относятся
не к посещаемому сайту, а к стороннему ресурсу.
Кроме отсылки к
этой технологической особенности Safari, Google заявляла своим
пользователям, что она входит в индустриальную группу Network
Advertising Initiative и следует принятому организацией кодексу ведения
бизнеса в интернете, пишет FTC.
Сама компания Google назвала
непредумышленным обход настроек Safari и приняла меры к удалению
распространенных файлов cookie. Кроме того, отмечают в компании, такая
информация, как личные имена, адреса или данные кредитных карт, не
собиралась.
Напомним, что кроме властей США, претензии к Google о
соблюдении приватности личных данных пользователей есть и у
представителей Еврокомиссии, которые ведут соответствующее
расследование.