Газета "Наш Мир" br> Обзор экономических блогов: американская молодежь не верит в
светлое будущее; средний класс развивающихся стран отказывается от
предметов роскоши; традиционный маркетинг умер; атлеты хитрят ради
олимпийского золота.
Майк Шедлок, экономист: у американцев незавидное будущее
Будущее американской молодежи не внушает оптимизма. Лишь 14%
американцев, опрошенных Rasmussen Reports, считают, что их дети будут
жить лучше них. 35% американцев уверены, что в ближайший год экономика
США будет слабеть, а 18% не ждут перемен. У сегодняшних и будущих
выпускников американских школ, действительно, незавидное будущее:
рабочих мест мало, а задолженность студентов за обучение велика.
Коэффициент демографической нагрузки растет - все меньше работников
приходится на все большее число пенсионеров.
Санджив Саньял, Deutsche Bank: покупатели завтрашнего дня
Акций компаний по продаже люксовых товаров в июле начали дешеветь:
инвесторов разочаровали плохие финансовые результаты этих компаний, в
основном снизились продажи на развивающихся рынках, в том числе и в
Китае. Огромные торговые центры в Китае и Индии пустеют, но проблема
вовсе не в замедлении экономики: темпы роста китайской экономики
замедлились всего до 7,6% во втором квартале, вряд ли это может вызвать
панику.
Скорее, аналитики переоценили потенциальные размеры рынка
развивающихся стран: в Китае, например, 1,6 млн домохозяйств можно
считать богатыми, их располагаемый доход выше $150 тыс. В соседней
Японии таких домохозяйств 4,6 млн, а в США - 19,2 млн. Продажи
люксовых товаров не будут расти на 30-40% в год на развивающихся рынках,
вопреки мнению некоторых аналитиков.
Компаниям нужно сделать ставку на растущий средний класс в
развивающихся странах. В Китае до сих пор 164 млн домохозяйств можно
считать бедными - их доход меньше $5 тыс. В Индии 104 млн бедных
домохозяйств. Сейчас доля Азии в мировой среднем классе составляет 28%
(с учетом Японии) - к 2030 году на Азию придется 2/3 мирового среднего
класса.
Потребительский рынок изменит и старение населения как в
развивающихся странах, так и в развитых. Средний возраст в Китае сейчас
34,5 лет, а в США 36,9 лет - к 2030 году они увеличатся соответственно
до 42,5 лет и 39,1 года. Средний русский будет еще старше - 43,3.
Также в развивающихся странах изменяются и сами домохозяйства: большие
семьи все чаще заменяют обычные "европейские" семьи, состоящие всего из
нескольких человек.
Harvard Business Review: традиционный маркетинг умер
Традиционный маркетинг - реклама, брэндинг и pr - умерли. Но пока
люди, которые заняты этим в больших корпорациях, не понимают, что это
уже несуществующее направление деятельности. Дело в том, что
покупатели, согласно многим последним опросам, все меньше обращают
внимание на средства традиционного маркетинга - они для них больше не
являются решающими при покупке.
Они сами проверяют информацию о товаре: в Интернете, через знакомых
или через различные обзоры. Руководители компаний, видя, что маркетинг
не приносит прибыли, также разочаровались в нем. Во многом уничтожили
маркетинг социальные сети: после их появления он почти не имеет смысла.
Кто убил старый маркетинг, тот и создает новый: теперь товары надо
предлагать в местных сообществах, используя более развитые социальные
связи между людьми. Например, за советом человек обычно обращается к
друзьям или соседям - новый маркетинг как раз и должен заменить такое
общение. Нужно использовать лидеров общественного мнения, а также
помогать постоянным клиентам повышать свой репутационный капитал в
социальных сетях.
Ной Фельдман, профессор юриспруденции из Гарварда: стратегию олимпийских спортсменов заменили скандалы
Спортсмены на Олимпиадах хотят выиграть, но почему-то их в последнее
время дисквалифицируют за попытки проиграть. Последний пример:
алжирский бегун Тауфик Махлуфи не смог завершить бег на дистанцию в 800
м. Он заявил, что устал и не может бежать из-за травмы. На следующий
день он выиграл золотую медаль на 1500-метровой дистанции. Махлуфи
решил, что бег на 800-метровой дистанции снизит его шансы на золотую
медаль.
Требование Олимпиады - честно сражаться во всех видах спорта, - но
спортсмены предпочитают другую стратегию: выбирают что-то одно и
концентрируются на этом. Интересы зрителей Олимпиады расходятся с
интересами спортсменов. Зрители хотят красочных ярких соревнований,
спортсмены - любым способом выиграть медали.
|