Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Почему пожилых легко обманывать
Газета "Наш Мир"

Способность сомневаться и перепроверять то, что нам сказали другие, кроется в вентромедиальной зоне коры головного мозга, которая чувствует возрастные изменения едва ли не раньше остальных участков.

С возрастом у людей повышается доверчивость и снижается способность распознать обман — но не у всех. (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.corbisimages.com>C. Lyttle</a></noindex>.)

Порой, сталкиваясь с очередным продуктом творческих усилий производителей рекламы, думаешь, неужели кто-то действительно может попасться на все эти превосходные степени, описывающие беспримерные качества «нового продукта»? Ведь всем прекрасно знакома фраза «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Однако реклама всё же жива, и особенно часто она действует на пожилых людей.

Исследователи из Университета Айовы (США) решили выяснить, почему пожилые так беззащитны перед обманом. (По статистике за 2009 год, около 12% жителей США старше 60 лет были обмануты членами семьи или же незнакомыми людьми, а ежегодные финансовые потери пожилых людей в сумме составляют около $2,9 млрд.) Учёные полагают, что всё дело в неполадках в вентромедиальной префронтальной коре, которая особенно подвержена возрастным изменениям. Однако работали они не с пожилыми людьми, а с относительно молодыми, у которых были диагностированы повреждения различных участков коры. Из пятисот кандидатов было отобрано 18 с повреждениями в вентромедиальной коре и 21 — с нарушениями за пределами этой зоны.

И те и другие (а также те, у кого никаких повреждений не было) смотрели рекламный ролик, в котором крылось очевидное жульничество: некий товар рекламировался со слоганом «американское качество», так что покупатель не должен был особо интересоваться, где на самом деле этот товар произведён. Затем участники эксперимента должны были оценить уровень собственного доверия к рекламе и собственное желание купить рекламируемое. Как пишут исследователи в журнале Frontiers in Neuroscience, люди с повреждениями в вентромедиальной коре в два раза сильнее были склонны верить жульнической рекламе. Причём даже разоблачение рекламного трюка не разубеждало их в желании купить продвигаемую таким вот образом вещь.

Авторы работы признаются в том, что их статистики не хватает на однозначные выводы. Но результаты косвенно подтверждаются известными чертами поведения стариков. С возрастом, как уже было сказано, быстрее всего нарушаются структурная целостность и функциональная ассоциативность вентромедиального участка коры, и способность выполнять сложные когнитивные операции, подвергать нечто сомнению сильно падает. И вот, несмотря на, казалось бы, большой жизненный опыт, пожилые люди начинают относиться к окружающим с детской доверчивостью, являющейся, видимо, лишь следствием возрастных изменений в мозгу. Хотелось бы, правда, в таком случае узнать, какие изменения происходят у тех пожилых, у которых с возрастом, наоборот, крепнут недоверие и подозрительность.

Категория: Интересно | Просмотров: 344 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://science.compulenta.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана