Газета "Наш Мир" br>Мусульмане, читающие суры Корана нараспев, объясняют выбранный ими метод чтения аятом Корана:
«Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением». (Коран 73: 2-4)
В Коране сказано: «И читай Коран размеренным чтением». В арабском оригинале этого аята использовано слово «тартиль»,
которое в своей основе означает придание порядка и последовательности. В
данном аяте оно обозначает чтение небесных аятов размеренным и
отчётливым чтением с соблюдением всех правил их чтения, упорядоченно и
последовательно, с верным произношением всех букв, слов и предложений.
При этом аят подразумевает, что необходимо обращать максимум внимания на
смысл прочитанных аятов, нужно размышлять над их значением и
воззванием, которое они содержат в себе, а также нельзя забывать о
благах, которые они влекут за собой. Предельно ясно, что подобное чтение
Корана окажет максимальное воздействие на духовный рост человека, на
воспитание его нравственности, на его набожность и благочестие.
Суннитская версия: Однажды халифу Али задали вопрос о
значении аята «И читай Коран размеренным и отчётливым чтением». Халиф
ответил: «Этот аят означает, что Коран нужно читать ясно и доступно, не
нужно читать его словно стихи. Не нужно читать его подобно разбрасыванию
горсти песка, который летит в разные стороны. Так смягчайте же ваши
сердца чтением Корана, и во время чтения не спешите поскорее добраться
до конца суры».
Таким образом, размеренное и отчётливое чтение Корана не сводится
только к тому, что Коран нужно читать красивым голосом и с соблюдением
всех правил таджвида, как его читают современные чтецы.
Бог предупреждает мусульман в Коране: «Горе же тем молящимся, которые в своих молитвах небрежны». (Коран 107:5)
Очень важный вывод можно сделать из следующего коранического аята:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве: когда вы опьянены, пока не будете осознавать то, что вы говорите…» (Коран 4:43)
То, что в тексте аята употреблено слово «та’ляму»
(осознавать) имеет глубокий смысл. Не понимание читаемого в молитве
коранического текста, есть причина запрета на совершение молитвы.
Опьяненный человек совершая молитву, по причине «выключенного»
сознания не может осознавать и понимать читаемые суры и аяты. Однако
протрезвевшему, «… пока не будете осознавать то, что вы говорите…», Бог
разрешает приблизится к молитве вновь.
Другими словами, причина запрета кроется скорее не собственно в
состоянии опьянения, сколько в непонимании и неосознавании читаемого,
совершающим молитву.
Можно предположить, что и трезвый человек, зачитывая в молитве суры и
аяты, смысл которых до него не доходит, подобен пьяному, не понимающему
смысл произносимых слов.
А вот теперь пришло время спросить самого себя: «Понимаю ли я то, что
читаю в своих молитвах?» Пора взять в руки все имеющиеся переводы
Корана на русском и на казахском, запастись словарями, и как можно
глубже разобраться в том, что же мы читаем в молитвах.
|