В Израиле, где с надеждой и тревогой ловят любую информацию, и даже намек на нее, исходящую из США и касающуюся ядерной военной программы Ирана, опять переполох. Кому-то показалось, что Председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Мартин Демпси в очередной раз сказал не там и не то, что от него хотели услышать в еврейском государстве.
Кто же этот четырехзвездочный генерал, который стал в последнее время нарушителем спокойствия или ньюсмейкером по иранскому досье?
На свою нынешнюю должность он пришел год назад с поста руководителя командованием Армии США по разработке доктрины и боевой подготовке (TRADOC). У него высшее воинское звание, которое присваивается в мирное время. Пятизвездочных генералов сейчас в армии США нет. Звание генерала армии, то есть пятизвездочного, присваивается
только в военное время.
На своем нынешнем посту Председатель комитета также является по должности советником президента, министра обороны, советника по национальной безопасности, а также совета по национальной безопасности. Будучи, по существу, главным военным советником президента США, он, однако, не имеет права командовать войсками в бою. С 1986 года ОКНШ потерял право непосредственного управления войсками; командующие единых боевых командований подчиняются непосредственно президенту США через министра обороны. За ОКНШ остаются функции планирования, подготовки и обучения военнослужащих соответствующих родов войск для боевого командования.
Так что же он сказал такого, чего раньше от него никто не слышал. А ничего. Генерал просто в очередной раз заявил, что на его Родине и в Израиле, располагая одними и теми же разведданными, по-разному оценивают степень угрозы иранской ядерной военной программы. И даже пояснил почему. Потому что Иран угрожают самому существованию еврейского государства, в то время как американцы не ощущают такой угрозы. А что разве это не так? Главное здесь, что нет разницы в фактах, которые смогла собрать разведка. А как их оценивать это право тех, кто располагает этими данными. И это в независимости от того, сможет Израиль в одиночку остановить иранскую военную программу или нет.