"Западные медиа вновь переполнены предположениями, умышленными утечками информации и открытой дезинформацией о том, использует ли Израиль военную силу против иранской ядерной программы и когда он это сделает", - пишет бывший посол США в ООН Джон Р. Болтон в своей статье в The Washington Times. "По мере приближения президентских выборов в Америке эксперты и комментаторы оценивают, может ли Израиль принять всерьез уверения президента Обамы, что он не позволит Ирану стать ядерной державой", - утверждает он.
По мнению Болтона, в период своего президентства Обама создал самые напряженные отношения между Израилем и Белым домом за всю историю их существования. "Тем не менее, его администрация начала систематическую пиар-кампанию с целью убедить израильтян и американцев, что он в конечном итоге использует военную силу", - отмечает автор.
В некотором смысле Израиль имеет единую точку зрения в одном ключевом вопросе: все предпочитают, чтобы США самостоятельно остановили ядерную программу Ирана, полагает Болтон. Израильские удары по известным на данный момент иранским ядерным объектам вызывают серьезные опасения иранского возмездия, поясняет он свою позицию.
Болтон называет три главные причины "не верить обещаниям Обамы". Во-первых, основной идеологический принцип президента - не использовать военную силу США в упреждающих операциях, полагает дипломат.
"Во-вторых, Обама и вправду считает, что Иран можно сдержать и обуздать. В реальности, конечно, не только иранский режим подлежит рациональному сдерживанию", - утверждает Болтон. По его мнению, Саудовская Аравия, Египет и Турция однозначно обзаведутся ядерным оружием, если придут к конфронтации с ядерной державой - Ираном, что сделает весь Ближний Восток гораздо более опасным и нестабильным регионом, чем он является сейчас.
"В-третьих, время на стороне Ирана. Даже если победит Митт Ромни, не существует гарантии, что политика США изменится достаточно быстро, чтобы остановить Иран", - рассуждает Болтон.
"Жестокая реальность, таким образом, состоит в том, что Израиль должен принять собственное военное решение", - считает автор. У Израиля, скорее всего, все еще есть время, если он захочет действовать независимо, но неизвестно, сколько именно, полагает Болтон.
The Washington Times