Сразу после острой критики, которой подверг Махмуда Аббаса глава израильского МИД Авигдор Либерман, делегация от левого лагеря во главе с председателем партии МЕРЕЦ Захавой Гальон была принята в Рамалле палестинским лидером. Надо заметить, что этой чести уже три года не может удостоиться премьер-министр Нетаниягу. Аббас рассказал гостям о своих планах продолжать добиваться признания палестинского государства в ООН, а также о приверженности принципу "два государства для двух народов".
Для Аббаса визит израильских левых – просто подарок. Во-первых, он получает аудиторию и может делать любые заявления, не опасаясь, что придется отвечать за свои слова. Но главное - весь мир видит, что в Израиле есть "конструктивные" силы, поддерживающие Абу Мазена и всегда готовые вести с ним диалог на его условиях. Мир, таким образом, приходит к выводу, что в Израиле просто "неправильная" власть. Если страну возглавят "правильные" лидеры МЕРЕЦ и других левых партий, диалог возобновится и между палестинцами и израильтянами будет достигнут долгожданный мир.
Но для чего левым политикам понадобилось демонстрировать свою поддержку палестинскому руководителю? Неужели они всерьез считают Абу Мазена той фигурой, которая в состоянии контролировать автономию, а впоследствии управлять Палестинским государством? И неужели они готовы доверять его обещаниям?
Самое просто и очевидное предположение – что израильские левые действительно видят в Аббасе единственного или, по меньшей мере, оптимального партнера по мирному урегулированию. Такую точку зрения разделяют, кстати, и многие "центристы", не говоря уж о спонсорах мирного процесса за рубежом. Но увы, в это предположение вряд ли верит сам Аббас.
Еще в 2006 году левые призывали к немедленному диалогу с ХАМАСом, а в 2001-м навестили и заверили в своей поддержке Ясира Арафата, которого израильское правительство собиралось депортировать из Рамаллы. Если завтра Абу-Мазена сменит другой лидер, левый лагерь Израиля поспешит засвидетельствовать ему свое почтение, независимо от того, будет ли он прозападным реформатором или бывшим полевым командиром. Просто-напросто у левых партий принцип – поддерживать все палестинские силы.
У этой позиции много объяснений – и идеологических, и политических, и даже экономических. Левая идеология во всем мире базируется на положении о том, что сильные должны помогать слабым. Отсюда вытекает идея прощения слабым их не очень лояльное поведение по отношению сильным, если те плохо о них заботятся. Этим оправдываются акции вандализма, национально-освободительные войны и террор.
Однако принципиальное отличие израильских левых от всех остальных в том, что для них в роли слабых, нуждающихся в защите, помощи и всевозможных поблажках и подарках, выступают только палестинцы. В начале 90-х левые интеллектуалы, как и левые политики, в упор не замечали проблем репатриантов из СССР-СНГ. Случаи дискриминации, проявления социальной несправедливости проходили мимо них. Точно так же левых не волнует положение пенсионеров, инвалидов, матерей-одиночек, жертв судебного произвола, обманутых работников и т.п. – если они, конечно, не арабы.
Чем объясняется такой странный идеологический перекос? В свое время независимая организация "Им Тирцу" опубликовала сенсационный отчет. Из него следовало, что большая часть израильских левых организаций получает финансирование из палестинских источников, а также от зарубежных фондов. Еще более шокирующей оказалась информация о том, что ряд этих источников, например "Ассоциация социального обеспечения" спонсируется Ираном, Сирией и Ливаном.
Аятоллам и исламистам, понятно, нет дела до наших стариков и безработных. Собственно, судьба палестинцев их тоже мало волнует. Деятельность левых политиков на руку нашим врагам, потому что она разрушает государство Израиль изнутри. Выступления левых против "оккупации" и блокады на фоне терактов и ракетных обстрелов израильских городов, убеждают экстремистов, что израильское общество находится в кризисе и нужно усилить террор, чтобы его окончательно деморализовать и вынудить к отступлению.
Но нельзя утверждать, что все израильские левые готовы за деньги служить ненавистникам своей страны или что они хотят уничтожения еврейского государства. Среди них есть люди, которые, в самом деле, считают, что мир можно купить ценой территориальных и моральных уступок. Есть и те, кто искренне разделяет комплекс вины Запада перед "третьим миром". И, наконец, в позиции "левых" есть один существенный резон – за 64 года существования Израиля конфликт между евреями и палестинцами только усугубляется, и никто до сих пор не смог его разрешить. На фоне бесконечных ошибок и провалов у "левых" есть повод считать свой подход правильным.