Российская подводная лодка "Акула" с крылатыми ракетами на борту пересекла северную Атлантику и неопределенное количество времени находилась в Мексиканском заливе, пишет The Washington Times.
США обнаружили это только после ее отбытия. "Это не должно стать сюрпризом", - считает автор статьи адмирал в отставке Джеймс Лайонс. Количество кораблей, достигавшее при Рейгане 600 единиц, было сокращено до 285, сообщается в статье. Сокращение администрацией Обамы расходов на ВМС приведет к тому, что у США будет самый маленький флот со времен Первой мировой войны, отмечает автор. "Довод, что наши корабли сегодня обладают гораздо большими возможностями, не имеет никакого смысла. Мир не уменьшился", - пишет военный.
К инциденту с "Акулой" прибавляется размещение Ираном ракетных баз в Венесуэле, в радиус действия которых попадает ряд американских городов, сообщает издание. Действия Ирана в Венесуэле повторяют действия Советского Союза на Кубе в 1962 году. "Наша национальная безопасность была обеспечена благодаря выводу советских ракет с Кубы. Того же надо добиться и сегодня", - отмечает автор. Принимая во внимание тупик на переговорах по иранской ядерной программе, военный удар со стороны США или Израиля становится реальной возможностью избавиться от иранской ядерной инфраструктуры. В случае подобного развития событий сохранение иранских ракет в Венесуэле абсолютно неприемлемо, подчеркивает Лайонс.
Действия "Акулы" сопровождались испытаниями в июне стратегических бомбардировщиков и самолетов поддержки в Арктике, симулировавших удары по Аляске. Затем в июле российский бомбардировщик отрабатывал удары по Калифорнии из Аляскинского залива. Согласно новому договору по СНВ, об испытаниях таких бомбардировщиков следует сообщать за 2 недели. Никакого уведомления дано не было, отмечает автор. Эта нация явно получила новые приказы от недавно вступившего в должность Владимира Путина, говорится в статье. "Наша армия была вовлечена в два конфликта в последнее десятилетие и вышла из них ослабленной. Наши потенциальные противники рассматривают эту растущую слабость как возможность, которую надо использовать. Нам был брошен вызов", - заключает бывший адмирал.
The Washington Times