Прозвучавшее недавно заявление официальных лиц Сирии о том, что неконвенциональное оружие не будет применено против ее граждан, оказывается, не отражает истинное положение дел.
Заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад, который в качестве
представителя правительства Сирии, принимает участие в 16-м саммите Движения неприсоединения, проходящем в Тегеране в интервью китайским СМИ опроверг сообщения об обладании Сирией химического оружия. Если правительством будет обнаружено какое-либо химическое оружие, то оно примет надлежащие меры по его охране, подчеркнул Мекдад.
Хорошенькое дело. Выходит правительство не знает, есть ли в его распоряжении такое оружие или нет. А может это чужое оружие. Например, попавшее в страну из Ирака, где его безуспешно пытались найти. Ведь именно подозрение в наличии у Ирака химического оружия (подтвержденного фактом применения его против курдов) и послужило одной из главных причин иностранного вторжения в эту страну. Эта же судьба может постигнуть и Сирию.
Ведь ранее официальный Дамаск заявлял, что правительство обладает химическим оружием, которое хранится в безопасном месте. И, только в случае военного вмешательства извне Сирия подумает об его использовании.
На деле получается, что хотели напугать кого-то, а навлекли беду на самих себя. Вместе с тем, по некоторым данным, которые поступали в последнее время, спецвойска западных стран уже стянуты к сирийской границе и готовы в любой момент войти в Сирию, чтобы предотвратить применение химическое оружия правительством или попадание его в руки террористов.