Газета "Наш Мир" br> Арктическое побережье не похоже на песчаный пляж - это осколки
льда и снежная каша. Для перемещения по такой местности требуется особый
транспорт, и Береговая охрана США (U.S. Coast Guard), которая в
дальнейшем будет проводить значительную часть времени в таких суровых
условиях, хочет, наконец, найти идеальный вариант.
По словам Ричарда Хансена, главы наземного подразделения
исследовательского центра береговой охраны (Новый Лондон, штат
Коннектикут), Арктика - это ближайшее направление расширения
деятельности Береговой охраны: как в плане нефтяной разведки, так и с
целью расширения территорий для ловли рыбы. При этом очевидно, что в
распоряжении подразделений береговой охраны пока нет соответствующей
техники, позволяющей покорять Арктику.
На организованном Береговой охраной мероприятии две частные компании,
Arktos Developments (Канада) и Tyler Rentals/Amphib Alaska (Кетчикан,
штат Аляска) показали, на что способны разработанные ими машины.
Демонстрация проходила в Бэрроу, штат Аляска - самом северном городе
США.
Вездеходы Arktos - это двусоставные сочлененные машины длиной 15
метров, массой 32 тонны и грузоподъемностью до 10 тонн. По словам их
создателя Брюса Селигмана, шесть таких машин стоимостью 3 млн долл. уже
используются на нефтяных скважинах. Две раздельные секции позволяют
сделать транспорт более мобильным. Управление вездеходом осуществляется
при помощи пульта, похожего на джойстик.
Машина, разработанная Alaska Amphib/Tyler Rentals, меньше: масса 8
тонн, длина 6 метров. Ее создали специально для мероприятия Береговой
охраны. Кораблевидный корпус этой машины позволяет прятать 12-дюймовые
гусеницы. Кроме того, ее можно легко доставить в необходимый район на
транспортном самолете или на корабле.
Конструкция двигателя обеих машин предусматривает фильтрацию илистой
воды арктических широт, которая разрушает навесные моторы обычных лодок.
|