"Оливия Фокс Кабан утверждает, что она может научить, как обрести харизму. Журналист The Times Крис Эйрз совершил ошибку, попросив ее оценить свое обаяние", - пишет издание.
"Посмотрите на себя, - говорит она, по мере того, как близится к концу моя первая и, осмелюсь сказать, последняя консультация. - Вы стоите здесь, посреди комнаты, ссутулившийся, неуклюжий - никакой харизмы - и даже не знаете, как уйти", - излагает Крис Эйрз обстоятельства интервью.
Оливия утверждает, что овладела искусством "нейрошейпинга", или, как она это называет, "химической игры с собственным мозгом", с целью достигнуть практически сверхъестественной силы убеждения и обаяния, пишет издание.
"Харизма - не просто унаследованный генетически дар. Большинство людей ему обучаются", - излагает автор статьи теорию Оливии.
Однако такие уроки недешево стоят. Стандартный годовой контракт в нью-йоркской практике Оливии выливается в харизматичную сумму в 150 тыс. долларов, иронизирует журналист.
Оливия выделяет несколько составляющих харизмы, в том числе "обаяние" и "бескомпромиссную проницательность". "Особое искусство состоит в том, чтобы уметь использовать каждую как по команде, словно натренировав мышечную память, уверившись, таким образом, в том, что вы всегда держите под контролем обстоятельства в каждом конкретном случае", - поясняет автор взгляды "тренера харизматиков".
"Чтобы помочь своим клиентам достичь этого, Оливия обеспечивает круглосуточный доступ к предлагаемым ею ресурсам, включая "теневые дни" (когда она следует за ними, стоит у них за спиной, делая записи), экстренные взбучки и анализ их действий после сеанса", - пишет The Times.
Как Оливия обрела эти навыки, покрыто тайной, особенно учитывая ее утверждения, что она когда-то сама была неспособным к общению ботаником.
Выросшая в Париже в семье французского профессора химии и американской учительницы, Оливия имеет три магистерские степени по международному бизнесу и праву, но никакого психологического образования, рассказывает автор статьи.
"Тем не менее, когда она окончательно переехала в США в 2003 году, она так увлеклась быстро развивающимся бихевиоризмом, что погрузилась в его изучение с головой. Это каким-то образом привело к тому, что она начала читать бесплатный курс по приобретению харизмы сверходаренным студентам Массачусетского технологического института. Они пользовались большой популярностью также и в Гарварде, Йеле и ООН. Тогда-то она и открыла практику в Нью-Йорке", - излагает издание историю успеха Оливии.
"Она отказывается работать с политиками, утверждая, что чувствует себя неуютно, осознавая, как могут быть использованы ее "пугающе эффективные" приемы", - пишет The New York Times.
Для Оливии все, в основном, сводится к моральному закаливанию. "То, что у вас на уме, сказывается на языке вашего тела", - поясняет автор статьи.
"Те, кто слишком часто наклоняются вперед, кивают, не смотрят в глаза собеседнику (причем приветливо), сутулятся и "услужливо" пожимают руки, обречены на провал".
Кое-что из того, чему она учит, основано на спортивной психологии, отмечает Крис Эйрз.
Спортсмены, как известно, придумывают особые "победные" движения, поскольку их легко представить себе - вот и один верный путь подпитать ваш мозг повышающим настроение химическим допингом перед важным событием, визуализировав его успешный исход, пишет The Times.
Но, конечно, случается и обратное. Если вы делаете ошибку в середине выступления, ваш мозг может вызвать воспоминания о прежних неудачах и внезапно привести тело в состояние "борьбы или бегства", затрудняя восстановление во время задания, которое требует скорее размышлений, чем физических действий. Главный способ борьбы с этим - простить себе свои ошибки.
"Я обязательно к вам обращусь", - последнее, что я сказал, отчаянно пытаясь излучать харизму, пока, наконец, не подошел к двери. "Вы не сможете себе это позволить", - ответила она", - завершает свой рассказ Крис Эйрз.
The Times