Военные крайне скептически относятся к практической ценности спецназа для взятия под контроль или вывоза запасов химического оружия Сирии. Тем не менее, пришло сообщение о том, что несколько сот военнослужащих, как минимум часть из которых являются бойцами спецназа Великобритании, уже находятся на территории Сирии. Задача - поиск арсеналов химического оружия, а также в случае необходимости - "...захват и уничтожение сирийского арсенала химического оружия в случае падения режима в Дамаске..."
До падения режима пока еще довольно далеко - и уже поэтому более чем вероятно, что официальная задача прикрывает совершенно иную, гораздо более важную и практичную - уничтожение позиций ПВО, разведку, поиск и наведение ударов по объектам воздушной обороны Сирии, военных объектов, скоплений войск и техники. Параллельно возможно проведение диверсионных мероприятий по уничтожению высшего командного звена и политического руководства. Это - вполне реальная задача именно для войск специального назначения. Химическое оружие им не по зубам - это работа совершенно иного уровня, и без полноценного вторжения ее не выполнить.
События последних недель и даже дней показывают, что Запад внезапно стал очень спешить, подстегивая события. Марат Мусин отметил любопытную деталь - вместо того, чтобы деблокировать и попытаться спасти хотя бы часть боевиков, которых перемалывает армия в Алеппо, к ним на помощь - фактически в мешок - бросают новых. Понятно, что без прочной системы обеспечения запертых боевиков оружием, боеприпасами, вывоза раненых речь идет о хладнокровном бросании новых порций мяса на убой - то есть, для чего-то требуется максимально задержать значительную часть боеспособных частей и подразделений армии именно в Алеппо.
Я выскажу весьма спорную мысль, однако мне кажется, что одной из весомых причин для столь нервной деятельности является происходящее в Саудовской Аравии. Король, судя по всему, умирает. Если сложить всё, что было сказано о его здоровье за последний месяц - мы можем услышать печальную новость в самое ближайшее время. Чудеса, конечно, бывают - но смерть короля именно сейчас крайне некстати для агрессоров.
12 лет назад провинция Наджран, граничащая с Йеменом, восстала по поводу нарушения тогдашним кронпринцем Абдаллой договоренностей, которые были достигнуты при окончательном решении территориальной проблемы между Йеменом и Королевством. Эти договоренности касались в том числе и прав шиитов, являющихся значимой долей населения всех трех южных провинций - Асира, Наджрана и Джизана. Восстание было подавлено жестко и решительно - но с тех пор имя короля Абдаллы произносят в этих провинциях без тепла в голосе. Арестованные на днях террористы, намеревавшиеся устроить серию терактов на территории Королевства, были как раз йеменцами. Восточная провинция продолжает бурлить. Бахрейнские шииты - тоже. Смерть короля однозначно потребует решать проблему волнений, которые охватят шиитские территории Саудовской Аравии. И полицией здесь может не обойтись.
О ситуации в семье ас-Саудов можно только гадать. Весьма вероятно, что вражда выплеснется наружу сразу. Или с небольшой задержкой - слишком много недовольных назначением принца Салмана наследником. Королевство уже проходило такой этап - в середине прошлого века, когда пришлось приложить титанические усилия для восстановления спокойствия в семье. Но тогда были живы братья основателя династии - и именно их авторитет во многом стабилизировал ситуацию. Сейчас их нет, а есть 10 тысяч принцев плюс влиятельнейшее семейство аш-Шейх. Какая каша заварится в этом котле - не понятно никому, особенно, если учесть, что три силовые структуры Королевства - армия, полиция и спецслужбы находятся под принцами, имеющими свои и во многом отличные взгляды на дальнейшую историю страны.
В общем, тут можно долго гадать - но более чем вероятно, что именно ситуация в Саудовской Аравии, как главном спонсоре происходящей в Сирии агрессии, крайне тревожит Запад. В случае, если Королевство будет вынуждено в срочном порядке заняться внутренними проблемами, агрессия может попросту захлебнуться. Кроме того, есть очень большой шанс, что способы разрешения проблем будут такими, что встанет большой вопрос - кто на Ближнем Востоке более кровав и жесток.
Чуть более года назад уже случилось чем-то похожее событие - умелый пилот точным ударом с воздуха убил трех внуков и сына Каддафи. И буквально сразу же это сообщение было полностью прикрыто бравурной информацией об убиении и странном захоронении доктора Зло современности - Усамы бен Ладена. Детишки на этом фоне прошли как-то вполне буднично. Возможно, что совпадение случайно - но получилось очень удачно.
Весьма вероятно, что сейчас перед Западом та же проблема - нужно закрыть любые сообщения из Саудовской Аравии в случае, если там действительно начнется что-то не то. Плюс бросить на чашу весов войны в Сирии весомую гирю.
Как раз для этого концентрация наиболее боеспособных частей сирийской армии в одном месте весьма полезна - вполне возможно мощным ударом нанести им крайне увесистый ущерб и урон. При этом как раз под Алеппо - в городке аль-Сафира - находится крупное химическое предприятие и вероятно, склады с тем самым химическим оружием, о котором вдруг внезапно обеспокоились западные лидеры.
После этого можно вновь отойти в сторону и доложить обеспокоенному мировому сообществу, что мир в очередной раз был спасен героическими бойцами спецназа и героями-летчиками. В этом случае никакой наземной операции проводить не нужно - однако боевики получат крайне важную и действенную помощь. Информационная война позволит закрыть любые вопросы о происходящем в других местах - в том числе, если потребуется, и в Саудовской Аравии. А там - по обстановке.
Для сказанного требуется два точечных, но весьма вероятных события - смерть короля Абдаллы и провокация с применением химического оружия. Учитывая ту глухую информацию, которая все-таки есть о здоровье монарха, счет идет буквально на дни. Возможно, на недели. Чудеса, повторюсь, бывают - но для 90-летнего человека сам факт его существования - уже маленькое и ежедневное чудо.
Это, безусловно, не пророчество и не прогноз. Но вероятность всей цепи событий, на мой взгляд, весьма высока.
Эль Мюрид