Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Без армии, но в НАТО
Газета "Наш Мир"

На прошлой неделе правительство Швеции объявило о решении финансировать разработку нового поколения истребителей Jas 39 Gripen, получивших условное наименование SuperJas. Военные эксперты страны полагают, что с помощью боевых машин власти рассчитывают поскорее присоединиться к НАТО. Вместе с тем они утверждают, что у армии нет средств ни на закупку, ни на эксплуатацию этих самолетов.

Истребители Jas Gripen будут готовы к 2023 году и прослужат примерно 20 лет, заявил премьер-министр страны Фредрик Райнфельдт. Швеция закупит у производителя – концерна Saab – от 40 до 60 машин. Еще 22 самолета приобретет Швейцария, с которой Стокгольм заключил соглашение о стратегическом партнерстве по разработке и производству «самых современных истребителей в мире».

Стоимость проекта составит порядка 50 млрд. крон (около 6 млрд. евро) и будет самой крупной оборонной тратой Швеции за последние годы. Хотя глава правительства уверяет, что от реализации идеи выиграют все (и вооруженные силы, и налогоплательщики, и шведская наука, и промышленность), это решение уже названо многими экспертами катастрофичным. «Утверждение о том, что мы можем позволить себе закупить 40–60 самолетов без ущерба для обороны страны, – откровенная ложь», – заявил на страницах газеты Svenska Dagbladet военный комментатор газеты полковник в отставке Бу Пеллнэс. По его словам, в условиях постоянного сокращения ассигнований на вооруженные силы приобретение «золотых истребителей» добьет армию страны. «Jas Gripen уничтожит шведскую оборону», – вторит ему спикер парламентской Экологической партии по оборонным вопросам Петер Родберг. Критики правительства ссылаются на недавнее исследование Шведской военной академии «Можем ли мы себя защитить», согласно которому страна способна отразить лишь ограниченное вторжение вероятного противника.

Ряд аналитиков считают, что реализация проекта SuperJas задумана правящей коалицией консервативных партий для осуществления давней мечты правых – втягивания нейтральной Швеции в НАТО. Эта цель, в частности, указана в программе Умеренной коалиционной партии, возглавляющей правящий альянс. «У нас появится превосходный истребитель, который сможет выполнять миссии за пределами страны, но не останется эффективной системы ПВО, сухопутных сил, способных защитить аэродромы. Отсюда следует неизбежный вывод: мы будем вынуждены стать членом НАТО», – пишет Svenska Dagbladet.

SuperJas добавил актуальности дебатам о том, может ли страна с девятимиллионным населением позволить себе самостоятельно разрабатывать и производить современные боевые самолеты. По оценке ряда экспертов, Швеция без ущерба для национальной экономики способна справиться с проектом, подобным SuperJas, лишь в том случае, если по меньшей мере 50% самолетов удастся продать за рубеж. Опыт предшественника «истребителя будущего» показал, что на это вряд ли стоит рассчитывать.

Предыдущий проект истребителя начинался в иную стратегическую эпоху. Нейтральная Швеция в 1980-е годы балансировала между двумя военными блоками – НАТО и Варшавским договором – и потому делала ставку на оборонную самодостаточность, частью которой было существование собственного развитого ВПК. Сильная истребительная авиация, предназначенная для защиты территории страны, являлась одним из столпов шведской военной доктрины. Самолеты были отечественного производства – передовую зарубежную технику нейтральному государству никто не продавал. В 1991 году наступила новая реальность. «Холодная война» закончилась, вооруженные силы Швеции стали «сдуваться»: ликвидировались целые бригады и подразделения военно-морских сил. «Неприкасаемым» оставался лишь проект Jas. Его защитники уверяли, что в разработку самолета уже вложены такие деньги, что неразумно было бы останавливаться на полпути. «У Jas хорошие экспортные возможности», – уверяло руководство Saab, предполагая, что концерну удастся продать за рубеж минимум 200 машин. Реальность разрушила оптимистические калькуляции Saab. Собственные военно-воздушные силы Швеции смогли «переварить» лишь 100 самолетов, но даже это количество оказалось невостребованным. Шесть десятков машин так и остались ржаветь в ангарах, поскольку бюджетных ассигнований постсоветского времени не хватало на их эксплуатацию. Экспорт также не задался. Чили, Финляндия, Польша, Румыния, Австрия и Норвегия, рассматривавшиеся в Швеции как вероятные покупатели Jas, выбрали истребители других производителей. На сегодняшний день удалось передать в лизинг на десять лет по 14 самолетов Чехии и Венгрии, продать 12 машин Таиланду и 24 – ЮАР.

Категория: В мире | Просмотров: 524 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана