ВМС США утвердили ключевые требования, предъявляемые к перспективным стратегическим атомным подводным лодкам SSBN(X), которые должны будут заменить устаревшие АПЛ типа "Огайо". Как сообщает Defence Aerospace, документ, содержащий требования к подлодке, подписали руководитель проекта капитан Уильям Брогэм (William Brougham) и заместитель начальника управления разработки морских систем Командования кораблестроения и вооружения ВМС США вице-адмирал Томас Экклс (Thomas Eccles).
В подписанном документе, в частности, содержатся параметры перспективного корабля, а также требования к пусковой установке межконтинентальных баллистических ракет, рассчитанной на четыре шахты. Аналогичная установка будет ставиться и на британские перспективные подводные лодки, которые должны будут заменить имеющиеся стратегические корабли типа "Вэнгард". О каких конкретно технических требованиях идет речь, не уточняется. SSBN(X) должны будут прослужить в составе ВМС США до 2080-х годов.
В настоящее время на вооружении ВМС США стоят 14 подлодок типа "Огайо". Их планируется заменить 12 новыми SSBN(X), строительство первой из которых начнется в 2021 году. ВМС США получат SSBN(X) в 2027 году, а боевое применение корабля начнется в 2031 году после интенсивной программы испытаний и оценки. Стоимость строительства одной подлодки SSBN(X) с учетом проектирования оценивается в 11,7 миллиарда долларов. Финансирование проекта началось в 2012 году.
Подробности американского проекта пока не разглашаются. Предположительно, на первом этапе SSBN(X) будут вооружены баллистическими ракетами Trident II D5LE (Life Extension, ракеты с продленным сроком службы), а также многоцелевыми крылатыми ракетами Tomahawk. Расчетный срок службы одной подлодки составит 40 лет. Новые атомные реакторы кораблей не будут требовать среднесрочной перезарядки на протяжении всего срока службы SSBN(X). Подлодки получат 16 ракетных шахт для баллистических ракет (у "Огайо" - 16 шахт).
Ранее ВМС США объявили, что SSBN(X) должны быть оснащены самым современным оборудованием и технологиями, которые должны будут обеспечивать их техническое превосходство на протяжении всего срока службы.