11 сентября 2001 года американская нация и вся мировая общественность были повергнуты в шок трагическими событиями в Нью-Йорке и Вашингтоне. Официальная версия случившегося гласила: два «Боинга», принадлежавшие авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», были захвачены арабскими террористами и направлены с интервалом в несколько минут на высотные здания-близнецы торгового центра Нью-Йорка. Через некоторое время оба здания рухнули. Под их обломками погибли более 3000 человек. Жертвой третьего самолета-киллера стало здание Пентагона в Вашингтоне. Четвертый «Боинг», пассажиры которого якобы попытались обезвредить террористов, потерял управление и рухнул близ Шенксвилля (Пенсильвания), не долетев до предполагаемой цели - Белого дома или Конгресса США.
Американская администрация заявила, что организаторами этого чудовищного преступления были Усама бен Ладен и его организация «Аль-Каида». Исламский терроризм стал рассматриваться главным врагом национальной безопасности США. Дата 11 ноября 2001 года была объявлена переломным этапом в американской политике и военной стратегии и чуть ли не поворотным пунктом в развитии человечества, ставшего заложником «международного терроризма». На волне вспыхнувшего в американском обществе негодования по поводу трагического злодеяния против Америки, не знавшей доселе атак извне, вскоре последовало американское возмездие - нападение на Афганистан, где якобы находилось гнездо террористов во главе с бен Ладеном.
Однако когда страсти несколько улеглись и настало время спокойного анализа обстоятельств, связанных с 11 сентября, официальная версия случившегося вызвала множество недоуменных вопросов и сомнений у целого ряда аналитиков. Их мнения нашли отражение в прессе и в десятках книг, изданных в США, Германии, Франции, Австрии и других странах.
В Берлинском университете им. Гумбольдта 30 июня 2003 г. была проведена широкая дискуссия на тему «Инсценированный терроризм. Заговор 11 сентября». Перед 800 слушателей выступили видные политические и общественные деятели, журналисты ФРГ. Среди них - бывший министр Андреас фон Бюлов, специалист в области секретных служб, курировавший в бундестаге с 1989 по 1994 гг. деятельность германской разведки, корреспонденты «Западногерманского радио» (ВДР) Герхард Висневски и Еккехард Зикер, корреспонденты «Франкфуртер рундшау» Экард Спо, «Тагесцайтунг» Матиас Брекерс и др. Дискуссия вызвала большой резонанс в ФРГ и других странах. Ход ее был освещен в печатном органе бундестага «Дас парламент».
Все участники дискуссии выразили свое несогласие с официальной версией администрации Буша и квалифицировали ее как обман общественного мнения. Под бурные аплодисменты собравшихся Брекерс заявил, что от выявления полной правды о событиях 11 сентября зависит ни много ни мало «судьба человечества», имея в виду, что трагедия в Нью-Йорке и Вашингтоне послужила главным оправданием и отправной точкой американской глобальной экспансии, осуществляемой под предлогом борьбы с «международным терроризмом» и ставящей под угрозу международный мир и безопасность.
В дискуссии было особо выделено то обстоятельство, что, как свидетельствуют американские архивные документы, ставшие доступными для исследователей, в 1962 г. Объединенный комитет начальников штабов Вооруженных сил США разработал специальную «операцию «Нортвудс». Сценарий ее был таков: ЦРУ в глубокой тайне инсценирует сенсационный террористический акт, направленный против Америки, а вина за это возлагается на кубинское руководство Фиделя Кастро. По плану пассажирский самолет, совершающий чартерный рейс с американскими туристами (а на самом деле с агентами ЦРУ) на борту, вскоре после старта тайно совершает посадку. Вместо него в воздух поднимается пустой самолет, управляемый с земли, и берет курс на Ямайку, Панаму или Венесуэлу. Пролетая над кубинскими территориальными водами, он посылает на международной волне радиосообщение о том, что его атаковали истребители «МиГ». Вслед за тем по радиосигналу из США приводится в действие бомба, заложенная в самолет, и он падает в море. Развертывается шумная пропагандистская кампания о неспровоцированном нападении кубинских истребителей на гражданский самолет США и гибели большого числа американских туристов. В Соединенных Штатах - взрыв возмущения. Пользуясь этим, американские вооруженные силы совершают нападение на Кубу... Полный текст плана «операции «Нортвудс» напечатан в приложении к книге Висневского «Операция 11/9. Атака на земной шар».
Но этому плану Пентагона так и не суждено было сбыться, поскольку президент Джон Кеннеди наложил на него запрет. Герхард Висневски выразил в дискуссии мнение, что при президенте Буше-младшем секретным службам США не составляло труда примерно по такому же сценарию инсценировать теракты 11 сентября 2001 года. Фильм Висневского «Вопрос об 11 сентября остается открытым» транслировался в июле 2003 года немецким телевидением по каналам «ВДР» и «Феникс». Автор, побывавший вскоре после терактов в Шенксвилле в поисках обломков упавшего самолета, утверждает, что никакого четвертого самолета вообще не было. Воронка, оставленная по официальной версии якобы упавшим самолетом, походила на результат совершенного на земле взрыва. В ней Висневски не обнаружил никаких следов разбившегося самолета. Он опубликовал фотографию воронки с надписью: «Поверите ли Вы, что в этой дыре исчез весь «Боинг-757»?». Лишь через 6 лет (!), в апреле 2006 г., на официальном уровне в США было сделано сообщение, что на месте падения самолета в Шенксвилле (Пенсильвания) якобы был найден черный ящик с записью переговоров пилотов, но список пассажиров этого самолета «по этическим соображениям» не был опубликован.
Что касается теракта в Вашингтоне, то выступавшие нашли чрезвычайно удивительным, что ни фотографии, ни видеофильмы обломков врезавшегося в Пентагон самолета не были предоставлены общественности. По их мнению, воздушные фотосъемки Пентагона не подтвердили, что в здание врезался «Боинг». Экспертиза говорила скорее о том, что это была выпущенная с военного самолета ракета или бомба. При этом надо учитывать, что ни одно здание в мире не охраняется столь тщательно, как Пентагон, имеющий собственные систему раннего предупреждения и противоракетную оборону.
Был упомянут и тот факт, что общественности не были предоставлены ни записи переговоров экипажей захваченных террористами самолетов-киллеров, ни результаты расшифровки их черных ящиков. Общее мнение было таково, что теракты 11 сентября были инсценированы секретными службами США. Журналист Михаэль Опперскальски выразил свое убеждение, что никакой «террористической сети «Аль-Каида» не существует, что «угроза исламского терроризма» есть не что иное, как образ врага, «сконструированный западными тайными службами».
Любопытны взгляды экспертов разведки на события 11 сентября. Хорст Эмке, который координировал при Вилли Брандте деятельность секретных служб ФРГ, считал, что террористы не могли угнать сразу четыре самолета без ведома ЦРУ. Его коллега Андреас фон Бюлов полагал, что к атакам 11 сентября причастна и израильская разведка МОССАД. Для нее, как и для Белого дома, важно было создать мощный импульс, чтобы настроить американское общественное мнение в пользу войны против арабов. В своей книге «ЦРУ и 11 сентября. Международный террор и роль секретных служб» Бюлов отмечает: «Террористические операции для воздействия на общественное мнение являются для ЦРУ обычным делом. Длинен список инспирированных ЦРУ убийств».
Авторы многочисленных публикаций, посвященных 11 сентября, выдвинули перед администрацией Буша множество вопросов, которые до сего времени остаются без ответа. Например:
* Почему Конгресс США не создал незамедлительно комиссию для расследования обстоятельств случившегося и не провел слушаний по этому чрезвычайному событию? Решение о создании такой комиссии было принято лишь два года спустя, когда все улики, которые могли бы пролить свет на тайну всего дела, были тщательно убраны. Возглавить комиссию предложили Генри Киссинджеру, но он отказался. Почему?
* Почему в списках пассажиров самолетов-киллеров, опубликованных агентством СNN и попавших в Интернет в тот же день, 11 сентября, не оказалось ни одной арабской фамилии? А на третий день после теракта ФБР обнародует список 19 арабских террористов - участников этой беспримерной операции. А 10 из них, как скоро выяснилось, оказались в живых...
* Почему журналистам практически запретили самостоятельное расследование дела и им было дозволено снимать руины небоскребов только с одного указанного места?
* Почему исключительным правом сбора фактов и улик для раскрытия этого преступления века были наделены только ФБР, частная фирма Controlled Demolition Inc. («Корпорация управляемого разрушения»), а также инженерно-пожарная служба?
* Почему «Корпорация управляемого разрушения», обладавшая специальными материалами и техникой, в т. ч. лазерной, для вертикального сноса высотных зданий, чтобы не подвергать угрозе соседние строения, оказалась первой на месте преступной акции и получила за «разборку завалов» крупную сумму денег?
* Почему оба 110-этажных здания, удерживавшихся на всю высоту изнутри прочным стальным каркасом, рухнули от ударов самолетов именно вертикально, на свои фундаменты, как будто было осуществлено их «управляемое разрушение», хотя строившие их архитекторы и инженеры гарантировали, что оба небоскреба сконструированы так, что могли выдержать удары крупных самолетов?
* Как этот каркас мог быть разрушен на всю его длину, если температура плавления стали составляет около 1300 градусов, а температура выгорания авиационного горючего - 800 градусов по Цельсию? Вертикальное сползание башен вниз стало бы возможным, если вдоль их каркасов были установлены баллоны с веществом, быстро разрушающим металл, или в результате направленных взрывов. При этом надо учесть, что горючее первого самолета-киллера, врезавшегося в центр первой башни, почти целиком оказалось внутри здания, в то время как горючее второго самолета, угодившего в угол второй высотки, вылилось наружу. Возникший в ней пожар через три четверти часа практически прекратился. Почему же она тем не менее рухнула?
* Чем объяснить тотальное разрушение стальных каркасов обеих башен? От них не осталось даже скелетов. По мнению экспертов, это не могло быть следствием направленных ударов самолетов.
* Почему, как заявили представители нью-йоркской полиции, все остатки рухнувшего металла были немедленно отправлены как металлолом на переплавку? Это сделало невозможным ведение расследования. На письменный запрос «Нью-Йорк Таймс», кто отдал данный приказ, ведомство губернатора Нью-Йорка отказалось дать ответ.
* Почему разрушение башен началось по единой схеме с самого верха, а не с этажей, поврежденных самолетами? Почему они обрушились так быстро, всего через час после того, как верхние этажи одного из небоскребов загорелись?
* Почему официальные органы отказались прокомментировать показания многих свидетелей и пожарных о том, что они слышали многочисленные взрывы внутри обеих башен непосредственно перед тем, как они начали падать? Не эти ли взрывы явились непосредственной причиной трагедии? Не было ли использование самолетов всего лишь отвлекающим маневром?
* Не наводились ли самолеты с земли с помощью разработанной в США система Global Hawk, как подозревают многие западные эксперты?
* Не кажется ли странным, что ни мифический бен Ладен, ни кто-либо другой из арабских террористов не взял на себя ответственность за этот террористический акт? Две недели спустя после теракта по американскому телевидению транслировалась видеозапись, на которой бен Ладен якобы выражал свое удовлетворение по поводу случившегося, но, по мнению экспертов, эта запись очень похожа на монтаж.
* Обращает на себя внимание, что американская фирма «Сильверстайн» и израильская фирма «Лови» за шесть недель до трагических событий застраховали оба здания торгового центра более чем на $3 млрд. Эта сумма превышает ту, которая пошла на строительство обеих башен. Общий объем страховых выплат в результате теракта составил рекордную сумму в $70 млрд.
Резюмируя, американский автор Эрик Хуфшмид писал в своей книге: «Что случилось 11 сентября - это не заключительный акт, а пролог к дальнейшим невероятным событиям и лжи, которую будет не так-то просто разгадать».
Американские власти воздержались от каких-либо комментариев по поводу доводов «скептиков». Президент Джордж Буш ограничился кратким заявлением: «Мы должны сказать правду о терроре. Мы никогда не потерпим наглые теории заговора и злонамеренную ложь в связи с терактами 11 сентября. Они преследуют цель отвлечь внимание от террористов». Но отчет комиссии Конгресса о расследовании обстоятельств и виновниках теракта («The 9/11 Commission Report. Final Report of the National Commission on terrorist Attacks upon the United States», 2004) так и не дал ответа на конкретные вопросы, поставленные политическими, научными и общественными кругами на Западе.
В октябре 2007 г. было опубликовано письмо 160 ученых и специалистов США, в котором они отвергли официальную трактовку теракта 11 сентября и обвинили секретные службы США в проведении этого теракта. В 2009 г. председатель Комитета по внешней и оборонной политике японского парламента Юкихиса Фуйита опубликовал книгу «11 сентября под вопросом - обсуждение в японском парламенте. Может ли Обама изменить США?». Его соавторами были американский профессор Дэвид Гриффин и ряд японских политиков. В 2008 и 2009 гг. на слушаниях в японском парламенте он подверг сомнению официальную версию о событиях 11 сентября. В апреле 2008 г. он совместно с членом Европейского парламента Джульетта Кьеза, бывшим министром обороны Канады Полом Хеллиером, членом канадского парламента Либби Дэвисом, американскими политиками Майком Грэвелом, Ральфом Надером и Синтией МакКинли, сенатором от Аризоны Карен Джонсон и рядом представителей американской общественности потребовал от американских властей провести новое расследование теракта 11 сентября, поскольку он послужил оправданием войн против Ирака и Афганистана и проведения «репрессивных внутриполитических мероприятий».
Когда начинаешь размышлять об обстоятельствах теракта 11 сентября, невольно возникают исторические ассоциации с практикой организации американской правящей элитой и ее спецслужбами сенсационных провокаций и тайных операций с целью оправдания войн против того или иного государства или свержения неугодных правительств. Здесь в их действиях прослеживается даже определенный штамп. Достаточно вспомнить инсценированное потопление американского фрегата «Мэйн» в 1898 году, чтобы создать предлог для войны США против Испании, или такое же инсценированное потопление «Лузитании» в 1915 году, чтобы оправдать вступление США в Первую мировую войну. К подобной же практике относится трагедия Перл-Харбора в 1941 году, тайна которой десятилетиями держалась за семью печатями. А тайна убийства президента Джона Кеннеди? Она так и остается нераскрытой. Организаторы убийства до сих пор остаются в тени. А несколько десятков свидетелей, которые могли бы помочь раскрыть тайну убийства, один за другим были отправлены на тот свет, даже на глазах у изумленной публики.
При проведении секретных операций, как и военных акций, Вашингтон не очень-то считался с человеческими жертвами. Печальным символом этого стали атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, унесшие более 250 000 человеческих жизней. В этих бомбардировках не было никакой необходимости: просто Белому дому надо было устрашить весь мир атомной мощью США.
Как свидетельствуют факты, и после 11 сентября тайные провокации и изощренный обман общественности со стороны руководства и спецслужб США не прекращались. Чтобы начать войну против Ирака, Буш ввел в заблуждение своих сограждан, ООН и остальной мир, объявив, что Саддам Хусейн причастен к теракту 11 сентября, обладает оружием массового поражения, опасен для мира и должен быть устранен военной силой. Все эти доводы оказалось фальшивыми. Если уж Белому дому не терпелось найти и обезвредить оружие массового поражения в государствах Ближнего и Среднего Востока, ему следовало бы обратить внимание в первую очередь на Израиль. Это он, пользуясь материальной и технической помощью США, стал единственной ядерной державой в этом регионе. В его распоряжении, по данным швейцарской прессы, уже в середине 90-х годов было 250 ядерных зарядов и их носителей. Но ни США, ни Израиль не посчитались тогда с тем, что они грубо нарушили Договор о нераспространении ядерного оружия.
После 11 сентября 2001 года в основу политики и стратегии США положен тезис о необходимости крупномасштабной борьбы с глобальной угрозой «международного терроризма». Поэтому, по логике вещей, Белый дом заинтересован в том, чтобы в мире происходило как можно больше террористических актов и международное сообщество пребывало в постоянном напряжении и страхе.
Вячеслав Дашичев