1. Чуть
более ста лет назад в магазинах не было ни штрих-кодов, ни даже
ценников. Покупатель указывал на товар, который желал приобрести.
Продавец называл цену из собственной оценки платежеспособности
покупателя, как правило, оценивая его внешний вид. И после этого, если
цена покупателя не устраивала, он либо торговался, либо уходил.
2.
Штрих-код был изобретён еще 1949 году аспирантом Университета Дрекселем
Бернардом Сильвером. По его словам, идею он позаимствовал у азбуки
Морзе. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал
из них узкие и широкие линии». Но применить технологию в промышленных
масштабах удалось лишь в конце 1960х годов, с появлением лазеров и
компьютеров.
3. Первые штрих-коды были круглыми,
т. е. привычные нам толстые и тонкие линии были замкнуты в окружность.
Это было сделано для того, чтобы уменьшить ошибки во время считывания, и
можно было подносить этикетку к сканеру под любым углом.
4.
Первым продуктом со штрих-кодом, который был просканирован на кассе
магазина 26 июня 1974 года, стала упаковка жвачки Wrigley JucyFruit.
Одна их них теперь хранится в Смитсоновском музее американской истории.
5.
Штрих-коды не обязательно должны выглядеть как унылая
последовательность черных и белых полос. Некоторым дизайнерам удаётся
создавать из них целые произведения искусства, не ухудшая при этом
свойств считываемости штрих-кода. Это направление в дизайне упаковок
получило называние «Barcode art». Вот несколько примеров такого
оформления:
6. Существует
большое количество видов штрих-кодов. Но, по большому, счету их можно
разделить на две группы: одномерные и двухмерные. Одномерные штрих-коды
представляют собой привычную нам последовательность толстых и тонких
линий. Двухмерные коды в свою очередь, представляют из себя матрицы, где
информация кодируется точками и их позицией относительно сторон
матрицы. Для считывания двухмерных штрих-кодов нужны более сложные
сканеры, но они способны хранить в себе значительно большее количество
информации: до 3х Кбайт.
7. Это тоже штрих-код! Да,
штрих-коды бывают цветными! Компания Microsoft разработала стандарт
Microsoft Tag, в котором данные зашифрованы цветными областями на
штрих-коде. Если эти точки нанести на картинку, то получится картинка,
содержащая в себе информацию.