Среди президентов психопаты попадаются точно так же, как и среди обычных людей. Опубликованное в сентябре этого года исследование американского Университета Эмори показало, что характерное для психопатов отсутствие страха является одним из факторов успеха президентов США. Как следует из этой работы, «бесстрашное господство» (fearless dominance – один из критериев американского теста на выявление психопатии) позволяет им повысить эффективность работы в плане руководства, убеждения и решения кризисов.
«Некоторые психопатические черты могут быть палкой о дух концах. Так, например, бесстрашие может вести к насилию и преступности, но в то же время способно стать залогом умелого решения кризисов», – объясняет автор исследования профессор психологии из Университета Эмори Скотт Лилиенфелд (Scott Lilienfeld).
Но что же такое эта психопатическая черта? «Сочетание физической и общественной смелости. Отважные люди не боятся физических и социальных проблем, которые бы испугали всех остальных», – продолжает он.
По мнению ученых, Теодор Рузвельт (Theodore Roosevelt) был самым бесстрашным из всех президентов США. За ним следуют Джон Кеннеди (John Kennedy), Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt), Рональд Рейган (Ronald Reagan) и Билл Клинтон (Bill Clinton), которым эта психопатическая черта характера также ощутимо помогла во время работы в Белом доме.
Тем не менее, отмечает The Times, далеко не все психопатические качества могут оказаться полезными для президента:
«В целом исследование показало, что президенты обычно ближе к психопатам, чем остальная часть населения, в том, что касается бесстрашия, но в то же время не отличаются психопатическими эксцессами с точки зрения асоциального поведения».
Ведь асоциальное поведение могло бы помешать им исполнять их обязанности.
Результаты исследования стали новым подтверждением теории о том, что психопат способен быть успешным. Психиатр Насир Гаеми (Nassir Ghaemi) уже говорил об этом в книге «Первоклассное безумие: исследование связей между лидерством и психическим расстройством» (A First-Rate Madness: Uncovering the Links Between Leadership and Mental Illness). На примере Адольфа Гитлера он объясняет, что психическое состояние фюрера помогло тому реализовать поставленные политические цели.