Архитектурная фирма Gensler предложила новую концепцию аэропорта в устье реки Темзы в Лондоне – плавучий аэропорт, терминалы которого соединены подводными туннелями.
Так как правительство Великобритании планирует увеличить пропускную способность аэропортов на юго-востоке Англии, дизайнеры начали предоставлять разнообразные варианты обустройства нового лондонского аэропорта.
Проект носит название Boris Island – это четыре плавучих взлетно-посадочных полосы, привязанных к морскому дну и залам ожидания, ведущих к подводным железнодорожным туннелям, которые доставят пассажиров в центр Лондона и на станции европейских железнодорожных сетей. При этом, в планы Gensler не входит создание искусственных насыпей в реке, у них все будет держаться на плаву на гигантских платформах.
Терминалы будут располагаться на суше: по одному к северу и югу от устья, а третий предполагается разместить между деловым кварталом Canary Wharf и спортивным комплексом Olympic Park.
Главный конкурент этой схемы – ”Thames Hub” от компании Foster + Partners, крупный транспортный проект, простирающийся на всю Великобританию, но фокусирующийся на лондонском узле в качестве центра.
По задумке в него будет входить высокоскоростная железнодорожная ветка вокруг Лондона за 20 миллиардов фунтов, новый проект заграждения от наводнений и перехода через Темзу стоимостью 6 миллиардов фунтов и международный аэропорт в устье Темзы стоимостью 20 миллиардов фунтов, рассчитанный на 150 миллионов пассажиров в год.