Американские семьи сокращают расходы на питание, одежду и развлечения, чтобы позволить себе дорогие смартфоны и услуги мобильного Интернета, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
Более половины владельцев мобильных телефонов в США пользуется смартфонами. Согласно официальным данным, за последние четыре года американцы резко увеличили расходы на телефонную связь, при этом они стали меньше тратить на питание вне дома, одежду и развлечения, что отразилось на ресторанном бизнесе, сфере розничной торговли и киноиндустрии.
Операторы мобильной связи рассчитывают, что смогут получать с потребителей еще больше, предлагая им услуги высокоскоростного доступа в Интернет и новые тарифные планы для получения данных.
Расходы американцев на услуги мобильной связи увеличились в 2011 году более чем на четыре процента, что стало самым значительным повышением с 2005 года. Средний уровень расходов домовладельцев на мобильную связь в прошлом году составил 1226 долларов по сравнению с 1110 долларов в 2007 году, когда Apple Inc. выпустила на рынок свой первый iPhone.
Семьи, в которых есть более одного смартфона, платят за услуги связи намного больше среднего уровня, иногда более 4000 долларов в год, что с существенно превышает их расходы на кабельное телевидение и домашний Интернет.
Сложившаяся тенденция очень благоприятна для операторов мобильной связи, включая Verizon Wireless и AT&T. Американские операторы связи заработали в 2011 году порядка 59 миллиардов долларов, продавая услуги мобильного Интернета. В 2007 году этот показатель составлял лишь около 22 миллиарда долларов.
Вопрос в том, насколько могут увеличиться расходы на мобильную связь, чтобы это стало более болезненным.
В прошлом году американцы тратили на мобильную связь в среднем на 116 долларов больше, чем в 2007 году, тогда как общие расходы домовладельцев за тот же период увеличились лишь на 67 долларов.
Расходы на питание вне дома сократились в среднем на 48 долларов, на одежду - на 141 долларов, на развлечения - на 126 долларов.
Дальнейший рост выручки, на который рассчитывают операторы связи, вероятно, будет достигаться, главным образом, за счет людей с высоким доходом. Однако и потребители с более низким доходом также остаются источником роста выручки компаний мобильной связи.
Американцы, относящиеся к среднему классу, увеличили расходы на мобильную связь в 2011 году на 59 долларов, наиболее богатые граждане - на 64 доллара.
Услуги беспроводной связи становятся более дорогими, и людям приходится идти на уступки, которые становятся более болезненными. Такая ситуация может привести к еще более значительному падению потребительских расходов или же замедлить темпы роста расходов граждан на услуги мобильных операторов, отмечают эксперты.