Кадры убитого боевика из Алеппо, именно с таких кадров должны начинатьсе репортажи из горячей точки, чтобы не было иллюзий у зрителя... В Алеппо закончились бои, боевиков отогнали, кварталы зачищаются военными и гвардией. На этих кадрах видно, что остается после боестолкновений. Нет смысла описывать бои, на войне все прозаично, однако имеет смысл добавить аналитике к этой суровой военной картинке.
Итак что такое теория «мягкой войны»? Сразу оговорюсь, название не выдуманно, я не стану называть заинтересованные государства, генералов, по чьим указам созданы специальные группы — теоретики «мягкой войны». Моя задача раскрыть суть. Итак кто мало-мальски знаком с военной тактикой, понимает: чтобы избежать значительных потерь в живой силе, любая армия в наступлении использует артилерию, авиацию, тяжелую технику. Одним словом, утюжит квартал за кварталом, вышибая бомбежками и артобстрелами засевших там боевиков. Следом идет мотопехота, зачищая районы, подавляя оставшиеся очаги сопротивления. Если захвачен промышленный объект он также уничтожается, если жилой дом, он разрушается. Жители в панике бегут, кто не успел, прячутся или гибнут под своими же бомбами или от рук фанатиков-исламистов, для которых законы Ислама ровно ничего не значат.
Все очень просто — это и есть тактика так называемой «мягкой войны», когда силы, заинтересованные в смене власти в данном регионе, руками той самой власти, провоцируя армию на широкомасштабные войсковые операции в городских условиях, уничтожают промышленность, социальную структуру. Население находится в постоянном страхе, кругом хаос, руины, отсутствие воды, электричества, элементарных удобств... Ну вобщем начинаются все прелести послевоенной жизни. Общество постепенно раскачивается, общество хочет социального благополучия. Но заводы разрушены своей же армией, сельские жители теряют время, и сельскохозяйственная продукция становится дефицитом. Дефицитом становится само благополучие — вот тут-то и вступают в роль международные обвинители «режима», который якобы не в состоянии обеспечить людям нормальную жизнь. Ну и демократию до кучи приплетают.
Откуда взялись боевики? Да они всегда были, просто до поры до времени жили консервами, законсервированными. Крайне радикальные исламистские секты расплодились по всему Ближнему Востоку, Азии, части Европы, нашему Северному Кавказу - такие как ваххабиты, салафиты и прочая «...иты». Недостатка в отморозках нет, да ткните пальцем в любую часть планеты, везде найдуться необразованные бездельники, которые при вливании соответственного количества денег становятся революционерами, борцами за чистый Ислам или ище что-нибудь. Разве в христианстве и православии, в частности, нет сект? Просто наши забираются под землю и «в страдании и искуплении греха» убивают себя, а салафиты рубят на куски сунитских и шиитских детей, чтобы показать как они преданы своей идее и какому-то гуру-дегенерату, который даже не может отличить Джихат о Газавата.
Из различных источников известно, что на территории Сирии сегодня воюют до пяти тысяч наемников из других государств. Сколько-то их уничтожат, сколько-то останется калеками, некоторые, отработав зарплату, ретируются восвояси. Но большая часть передислоцируется затихнет и снова впадет в «консервную» кому. Вот теперь представьте, а где они вынырнут в следующий раз?
Наша съемочная группа постоянно находится в тесном контакте с армейскими подразделениями, на на так называемых зачистках. Стрельбы нет на окраинах Дамаска, и мы не просим военных пострелять для экшена, чтобы не обманывать и не наживать имидж за счет дешевой подставы. Перебежки, и взгляды из-за укрытия — обычное явление. Во время одной из таких зачисток, чуть было не похитили нашего переводчика. Не знаешь с какой стороны ждать опасности. Сирийцы нас оберегают и не пускают под пули.