Появление в нью-йоркском метро скандальной рекламы, в которой радикальных мусульман сравнивают с «дикарями», вызвала настоящий переполох общественности.
Представители нью-йоркской подземки пытались не допустить появления рекламы в метро, однако федеральный суд постановил, что запрет этой рекламы станет нарушением прав ее автора на свободу слова. Автором рекламы является организация «Инициатива по обороне американской свободы», которую возглавляет блогер Памела Геллер, сторонница правых взглядов. Она прославилась тем, что организовала кампанию против строительства исламского центра неподалеку от того места, где стояли башни-близнецы, разрушенные в ходе теракта 11 сентября.
Адвокат Геллер настаивает на том, что содержащаяся в рекламе информация является неточной. Но даже и в таком случае первая поправка к Конституции все равно гарантирует защиту свободы слова. По словам адвоката, людей оскорбили неуместные слова, выбранные в качестве слогана рекламы.
Адвокат активистов, поддерживающих рекламу, Давид Йерушалми:
«Больше всего людей возмутило слово «дикий». И дело даже не в том, что реклама призывает к борьбе с джихадом, а в том, что людей, которые не поддерживают Израиль, назвали «дикими». Позиция моей клиентки такова: созданная ею реклама осуждает джихад, терроризм, а также насилие по отношению к невинным женщинам и детям. И если для выражения этой мысли Геллер использовала слово «дикий», то я не вижу в этом ничего плохого, ведь в нашей стране действует свобода слова, защиту которой обеспечивает первая поправка Конституции США».
Использование в рекламе слова «дикий» разозлило мусульманку из Нью-Йорка Альму Али. По ее словам, реклама выставляет всех мусульман в негативном свете.
Жительница Нью-Йорка, мусульманка Альма Али:
«Это и есть самое обидное! Мы не считаем себя дикарями. Возможно, среди приверженцев моей религии и есть «дикари», но это никому не дает права навешивать «ярлыки».