Почти половина покупателей после возвращения домой даже не могут вспомнить причины, по которым они делали свои покупки. Об этом свидетельствует новое исследование американских ученых.
Согласно его результатам, 48 процентов покупателей в США не знают, зачем они покупают вещи. При этом 68 процентов людей идут на шопинг только ради привлекательных цен. Об этом сообщает The Daily Mail.
36 процентов говорят, что они покупают очень дорогие вещи, которые потом даже не используют, 38 процентов опрошенных делают легкомысленные покупки, скрывая это от друзей и семьи. Также ученые выяснили, что женщины зачастую тратят деньги на косметику, одежду и обувь, а мужчины на машины, запчасти и гаджеты.
Психолог Калифорнийского государственного университета доктор Рамани Дурвасула утверждает, что для многих шопинг стал навязчивой идеей. Как пишет ТСН, люди предпочитают бездумное потреблению, чтобы не иметь свободного времени понять, какие проблемы они пытаются забыть таким способом.
Американская ассоциация психологов подсчитала, что около 15 миллионов американцев имеют шопинговую зависимость. Они не могут сказать "нет" своему желанию и теряют контроль над собой и своим кошельком.