Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
«Такое ощущение, как будто внутри все омертвело». Томас Мюллер-Рерих (Thomas Mueller-Roehrich) из немецкой организации DepressionsLiga знает, о чем говорит. Более шести лет он страдал от тяжелой депрессии. На работе ничего не клеилось, отношения с женой и детьми осложнились. «Все требовало слишком больших усилий, все вызывало страх», - признается он. Даже самые простые тексты этот частный предприниматель был уже не способен понять. «Я больше не мог читать». Этот феномен называют «псевдодеменция», и подобного рода расстройство нередко возникает при депрессии.
К этому добавился стыд. «Так, например, каждый день мне было стыдно при мыслях о том, сколько стоит мое пребывание в больнице», - рассказывает этот 58-летний мужчина. Через какое-то время он почувствовал себя в изоляции, пока случайно не наткнулся на дискуссионный форум людей, страдающих от депрессии. «Такое впечатление, что ты оказался на необитаемом острове, и контакт установлен только с интернет-форумом», - подчеркивает он.
Попытка разобраться с болезнью
58-летний Мюллер-Рерих попытался с помощью интернет-форума разобраться со своим заболеванием и понял, что не один он страдает от этого недуга. По данным экспертов, в Германии около 4 миллионов человек подвержены депрессивным состояниям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исходит из того, что в 2020 году депрессия станет вторым по распространенности заболеванием после недугов, связанных с сердечно-сосудистой системой.
Депрессия
Учащение стрессов на работе и в обыденной жизни становится все более заметным, отмечает основатель этого интернет-форума Нико Нидермайер (Nico Niedermeier), специалист в области психотерапевтической медицины. «Ситуация на работе становится более напряженной, темп жизни ускоряется, нагрузки растут. Было бы утопией считать, что мы можем просто этого не замечать», - подчеркивает он.
Мюллер-Рерих с ним согласен: люди все больше оказываются в зависимом положении, что вызывает у них страх. «Все время приходится переступать через собственные границы, и так происходит до того момента, когда ты уже просто перестаешь ощущать себя самого». Вместе с тем, врачи стали лучше диагностировать эту болезнь, а пациенты сегодня готовы более открыто о ней говорить.
Низкий психологический барьер
В этом есть заслуга и форума самопомощи, подчеркивают эксперты. Сегодня у него - 14 000 активных пользователей. С момента образования в 2000 году на нем было размещено 360 000 анонимных сообщений. Психологический порог умышленно держится на низком уровне. Эта интернет-платформа предоставляет контакты и информацию, в том числе - и для близких людей, которые также тяжело страдают в случае болезни своих партнеров.
Нидермайер поясняет: «Конечно, форум не может заменить терапию, но это - путь, позволяющий заняться своей болезнью и немного освободиться от связанной с ней изоляцией».
При суицидальных намерениях вмешивается полиция
Насколько ему известно, самоубийств пока еще не было, хотя некоторые попытки были предотвращены. Как только кто-то на форуме начинает говорить о подобном намерении, модераторы подключают полицию для того, чтобы предотвратить самоубийство. «С уверенностью можно сказать, что мы не являемся суицидальным форумом», - подчеркивает Нидермайер.
Мюллер-Рерих сегодня помогает другим людям, страдающим от депрессии. Что касается его собственного заболевания, то он уже несколько лет держит его под контролем – с помощью медикаментов. Пару лет назад он попробовал от них отказаться. Но во время поездки в Нью-Йорк случился рецидив. «У меня расстроился сон, и я не мог сдерживать приступы рыданий. В большом городе я чувствовал себя полностью незащищенным», - признается он. После этого он вновь вернулся к медицинским препаратам: «Сейчас моя жизнь похожа на жизнь диабетика, который обязательно должен принимать лекарство».