Рассекреченные недавно документы военно-воздушных сил США, содержат информацию о разработках кораблей наподобие летающих тарелок в 1956 году. "Проект 1794" находился в юрисдикции Aeronautical Systems Division, которая заключила контракт на разработку с канадской компанией Avro Aircraft Limited. Аппарат был приспособлен для вертикальных взлетов и приземлений, а управление осуществлялось с помощью реактивных двигателей. Максимальная скорость достигала 3-4 Маха, а максимальная высота - 30 км, при максимальной дальности в 1850 км. Финальный отчет о разработке, свидетельствует об успешном ходе проекта, который "обладает намного большим потенциалом, чем предполагалось при заключении контракта".
Инженеры, работавшие над проектом, успели завершить только начальные шаги по разработке. После начала работ по созданию прототипа, проект был закрыт.
В случае успешного завершения, эта тарелка смогла бы развивать скорости свыше 4000 км в час, что позволило бы прилететь из Нью-Йорка до Майами за 24 минуты.
Технические схемы содержат два типа тарелок - одна поменьше, с одним пилотом, а вторая с более крупной кабиной
Документы сообщают, что этот проект был "реально выполним, и летающее средство могло иметь удовлетворительное управление на всей протяженности от взлета и до сверхзвукового полета на очень большой высоте".
В рапорте сообщается бюджет этого проекта - $3 168 000 за период в два года (что составляет $26.6 с учетом инфляции на сегодняшний день). Этот проект был в конце концов заброшен, при этом другие попытки ВВС США по созданию летающих тарелок, были намного менее эффективны на практике, чем на бумаге. Это заставляет задуматься о том, какие еще проекты ВВС США разрабатывает с учетом достижений современных технологий.
Этот проект совпал по времени с началом бума свидетельств о НЛО в 1950-х. Позднее, в 1974 году, произошел Розуэльский инцидент.