Газета "Наш Мир" br> Корпорация Apple возглавила рейтинг самых влиятельных
брендов, составленный журналом Forbes. Стоимость ее бренда за два года
выросла на 52% и теперь оценивается в $87,1 млрд
При составлении рейтинга Forbes оценивал доходы
компаний за последние три года и долю прибыли, которая основана на роли,
которую та или иная марка играет в своей отрасли. Далее консалтинговые
фирмы Landor и PSB провели исследование среди 2000 потребителей по всему
миру на предмет оценки 130 брендов, стоимость каждого из которых
превысила $2,5 млрд. Восприятие потребителей оценивалось по десяткам
критериев.
В целом в рейтинге доминируют компании в области
высоких технологий. Сразу после Coca-Cola идут IBM (оценивается в $48,5
млрд), Google ($37,6 млрд) и Intel ($32,3 млрд). При этом Facebook
занимает лишь 73-ю строчку. Стоимость бренда оценивается в $13,1 млрд,
однако компания получила невысокие результаты по данным опроса
потребителей — лишь 99-е место. По мнению аналитиков, около миллиарда
пользователей социальной сети по-прежнему беспокоят вопросы
неприкосновенности частной жизни в интернете.
В первую десятку рейтинга также входят McDonald’s
(стоимость бренда — $37,4 млрд, 85-е место в рейтинге предпочтений
потребителей), General Electric ($33,7 млрд и 49-е место), BMW ($26,3
млрд и пятое место) и Cisco ($26,3 млрд и 15-е место).
Компания Samsung заняла 12-е место ($19,3 млрд и
девятая строчка в рейтинге предпочтений потребителей), Disney — 13-е
($19 млрд и восьмая строчка), Lоuis Vuitton — 17-е ($24,5 млрд и 93-е),
Gilette — 18-е ($16,8 млрд и 14-е), Nescafe — 20-е ($17,4 млрд и 27-е).
Apple
Apple остается лидером в области инноваций, у нее
армия преданных поклонников по всему миру. Влиятельность марки позволила
компании заработать за 12 месяцев прибыль $40 млрд. По этому показателю
Apple занимает второе место в мире после Exxon Mobil — крупнейшей
частной нефтяной компании из США.
Apple — самый влиятельный бренд в мире. Его стоимость
оценивается в $87,1 млрд. Компания заняла 11-е место в рейтинге
потребительского восприятия.
Выход новых моделей iPhone уже стал самым ожидаемым
событием года в телекоммуникационной сфере. Последнюю версию гаджета,
iPhone 5, компания презнтовала 12 сентября 2012 года. За первые выходные
было продано более пяти миллионов экземпляров смартфона.
«Apple задает темп, меняет категории и отвечает на
наши потребности даже раньше, чем мы осознаем их», — говорит управляющий
консалтинговой фирмы Penn Schoen Berland Билли Манн.
Microsoft
На втором месте находится компания Microsoft, которая
возглавила рейтинг потребительских предпочтений. Стоимость бренда
Microsoft — $54,7 млрд. Пользователи отмечают «позитивную» роль компании
в их повседневной жизни и тот факт, что отвечает их личным уникальным
потребностям. Однако стоимость бренда Microsoft за два года упала на 3%,
что поставило его ниже Apple в рейтинге. Вместе с тем аналитики
отмечают, что в индустрии, которая меняется каждый год, компания Билла
Гейтса остается в лидерах уже несколько десятилетий. При этом на рекламу
Microsoft ежегодно тратит в два раза больше — $1,6 млрд.
Coca Cola
Третью строчку занимает Coca-Cola. Стоимость ее
бренда оценивается в $50,2 млрд. У компании 29-е место в рейтинге
потребительского восприятия. В прошлом году Coca-Cola продала 26,7 млн
ящиков газированной воды, при этом половиной продаж обязана своему
бренду. В США на компанию возлагают часть вины за проблему ожирения
среди населения, спрос на газировку среди американцев за последние семь
лет снизился. Однако Coca-Cola остается самой продаваемой маркой в своем
сегменте. Объем ее розничных продаж в 2011 году превысил $1 млрд в 18
странах.
IBM
Стоимость бренда IBM — $48,5 млрд. Компания занимает
20-е место в рейтинге потребительских предпочтений. Еще в девяностые
годы IBM воспринимался как «динозавр», ему предрекали скорую смерть.
Однако за последние два десятилетия компания смогла возродиться как
мощный бренд в области высоких технологий и программного обеспечения.
Google
Стоимость бренда Google — $37,6 млрд, место в
рейтинге потребительского восприятия — 7. Название компании стало
нарицательным термином в области интернет-поиска. При этом, в отличие от
Kleenex и Xerox, которые также стали символами своей отрасли, Google
зарабатывает большие деньги. В 2012 году прибыль компании уже составила
$12,2 млрд без учета процентов и налогов за 2011 год.
Intel
Бренд Intel получил высокие оценки как по финансовым
показателям, так и по восприятию среди потребителей. Стоимость марки
оценивается в $32,3 млрд. В 2011 году компания заработала $17,5 млрд без
учета налогов. В рейтинге потребительского восприятия она занимает
шестое место. При этом Intel оказался самым «мужским» брендом, заняв
первое место в ходе опроса среди мужчин.
McDonald’s
Стоимость бренда — $37,4 млрд. Самая известная в мире
сеть закусочных занимает лишь 85-е место в рейтинге потребительского
восприятия. Однако более 33 000 кафе McDonald’s ежедневно обслуживают 68
млн человек в 119 странах мира. Это позволило компании войти в первую
десятку итогового рейтина самых влиятельных мировых брендов.
GE
Стоимость бренда — $33,7 млрд. В рейтинге
потребительского восприятия компания занимает 49-е место. За последние
10 лет репутация и рыночная стоимость GE ухудшились, однако компания
по-прежнему остается мощной силой в промышленном секторе и знаковым
брендом. Стоит отметить, что General Electric — единственная компания,
которая присутствует в Промышленном индексе Доу-Джонса с момента его
основания в 1896 году.
BMW
Стоимость бренда — $26,3 млрд. Пятое место в рейтинге
потребительского восприятия. При этом знаменитая немецкая марка
автомобилей заняла первое место в потребительском рейтине в категории
«продукты и услуги высокого качества». Концерн является лидером мирового
рынка по продаже машин класса люкс.
CISCO
Стоимость бренда — $26,3 млрд, 15-е место в рейтинге
потребительского восприятия. Компания, замыкающая топ-10 самых
влиятельных брендов, позиционирует себя как мировой лидер в области
сетевых технологий. Рекламная стратегия построена на том, что с помощью
услуг компании люди общаются с друг другом по рабочим вопросам и во
время досуга. Это сделало Cisco семейным, «домашним» брендом.
|