Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Всякий раз, как Apple выпускает на рынок новый продукт, перед ее магазинами Apple Store выстраиваются очереди из тысяч фанатов. Люди занимают места еще за несколько дней, чтобы первыми заполучить столь желанное устройство. Как бы то ни было, у такого стадного поведения есть вполне научное объяснение…
2 миллиона заказов по интернету уже в первый же день и 5 миллионов проданных в магазинах аппаратов за первые же выходные… И многие сотни фанатов Apple, которые выстраиваются в очереди вдоль тротуаров. За «простым» телефоном. Каждый раз, как «яблочная» компания выпускает новую игрушку, мы наблюдаем одно и то же явление: фанаты собираются перед Apple Store (причем иногда за несколько дней до начала продаж), чтобы первыми заполучить вожделенный гаджет.
Но что, если у этого стадного поведения на самом деле есть научное объяснение?
Если верить сайту Marketwatch, стояние в очередях – это совместный опыт. А большинство людей обычно очень сильно реагируют на подобные коллективные занятия. Так, возникающее у потребителя ощущение товарищества компенсирует в его глазах потерянное в очереди время: «Мы все проходим через одни и те же мучения, так почему бы не посочувствовать соседу в очереди».
«Шопинг стал коллективным занятием», - подчеркивает специалист по крупным брендам Адам Ханфт (Adam Hanft).
Кроме того, видя, что они не одиноки в очередях, потребители убеждают себя в обоснованности запланированной покупки. Социологи называют это «социальным доказательством». Из этого принципа следует, что человек, который не знает, как поступать и что делать, обычно перенимает поведение или точку зрения других людей.
Наконец, сами продавцы объясняют, что такое вынужденное ожидание товара со стороны покупателя позволяет привлечь внимание публики. Так, даже по окончанию информационной шумихи люди все равно стремятся приобрети товар, если видели, какое безумие изначально вызвало его появление.
По словам преподавателя маркетинга из университета Сетон Холл (Нью-Джерси) Дэниела Лэдика (Daniel Ladik), распространение товаров, без сомнения, объясняет формирование огромных очередей. Если бы все товары были легко доступны, потребителей это бы не привлекало. Наоборот, ощущение редкости (реальное или вымышленное) возбуждает потребителя и льстит его эго. «Я называю это парадоксом выбора», – говорит Дэниел Лэдик.
Взгляните сами на то, в какие очереди выстроились фанаты перед магазинами Apple по всей планете перед выходом iPhone 5.