Газета "Наш Мир" br> Для американцев великого поколения, которое воевало во Второй
мировой войне и «молчаливого» поколения, которое взрослело в 1950-ых,
огромным моральным и идеологическим испытанием стала холодная война.
Она придала цель и ясность нашей внешней и внутреннней политике и нашим жизням.
Два поколения вели эту войну, она началсь после падения Берлина в
1945-м и закончилась падением Берлинской стены в 1989-м, с ее окончанием
американцы столкнулись с фундаментальным вопросом:
Если историческая борьба между коммунизмом и свободой закончена, если
Советская империя и Советский Союз больше не существуют, если русские
хотят быть нам друзьями, а маоисты ступили на капиталистическую дорогу,
то какова же наша новая миссия в мире? Что мы должны делать теперь?
Дебаты по этому вопросу затихли, когда Саддам Хуссейн вторгся в
Кувейт. Джордж Буш-старший собрал мощную коалицию и выиграл войну, на
это потребовалось всего только 100 часов наземной операции.
Мы определились с нашей миссией.
Соединенные Штаты были последней и единственной сверхдержавой, и
торжествующий Буш объявил, что мы создадим "Новый мировой порядок".
Неоконсерваторы превозносили до небес «однополярный» звёздный час
Америки и наступающую эру «глобальной гегемонии».
Но американцев это не убедило и не вдохновило. Они отвернулись от
победителя Ирака - для Билла Клинтона. В двухтысячном году
Республиканская партия поддержала другого Буша, который обещал "более
скромную" Америку.
Затем случилось 9/11 и развернуло зрелого Джорджа Буша-мл. к
вильсоновскому интервенционизму. После разгрома Талибана в декабре
2001-го, Буш решил переделать Афганистан по образу и подобию Айовы и
начать крестовый поход против «оси зла». В его второй инаугурационной
речи он объявил, что миссия Америки состоит в том, чтобы "покончить с
тиранией в нашем мире".
Но мир отказался помогать. К концу 2006-го Талибан вернулся, Америка
оказалась втянута в бесконечную войну в Ираке, республиканцы потеряли
Конгресс, а крестовый поход Буша «во имя демократии» привел к тому что
на выборах победили ХAMAC и Хезболла.
В ноябре 2008-го «крестоносцев» попросили «на выход, с вещами».
Пришел Барак Обама. Обама с готовностью, как своё, воспринял и
"Арабскую весну", начавшуюся в 2010 году, и свержение диктаторов в
Тунисе, Египте, Йемене, Ливии и Сирии.
Пробуждение было ужасным. Когда один за другим начали падать арабские
диктаторы, по землям, которыми они управляли, вскачь понеслись четыре
всадника арабского апокалипсиса: трайбализм, этно-национализм, исламский
фундаментализм и антиамериканизм. И тогда перед нами встал простой
вопрос:
Если исламский мир настолько переполнен гневом и ненавистью к нам -
за наши войны, оккупации, удары беспилотников, поддержку Израиля, за
нашу декадентскую культуру, терпимость к оскорблениям ислама и Пророка -
почему мы должны призывать к свободным выборам в тех странах, где люди
будут использовать эти выборы, чтобы проголосовать за правителей
враждебных к Соединенным Штатам?
Если вероятный или неизбежный результат свержения
диктаторов-союзников состоит в том, что к власти придут наши
враги-исламисты, то почему мы помогаем смещать диктаторов?
Во время Холодной войны Соединенные Штаты заводили себе друзей, там
где находили их. Если они были готовы связать свою судьбу с нами, мы
приветствовали их, приветствовали всех - от шаха до генерала Пиночета.
Демократические диссиденты как Джавахарлал Неру в Индии и Улоф Пальме в
Швеции находили себе место под нашим крылом.
Во время Второй мировой и Холодной войн, главный вопрос состоял не в
том, пришли ли вы к власти через свободные выборы или нет - в конце
концов, Адольф Гитлер был избранным канцлером Германии, а на чьей вы
стороне - с нами или против нас?
Идеология, как указывал Рассел Кирк - это политическая религия, и
вероисповедание демократии - форма идолопоклонства, поклонение ложному
божеству, идолу, золотому тельцу.
И к тому же (хотя это утверждение может граничить с преступлением на
почве ненависти), некоторые страны неспособны к демократии. Как говорил
Эдмунд Берк: "Это предопределено внутренним строением вещей, что люди
несдержанного ума не могут быть свободными. Их страсти являются их
путами".
Перед лицом той необузданной ненависти к Америке, распространившейся
по всему арабскому и исламскому миру, мы снова сталкиваемся с
определяющим моментом. Какова теперь наша миссия в мире? Какова теперь
должна быть главная цель американской внешней политики?
Какую глобальную задачу мы должны поставить перед собой теперь, какую
цель должны преследовать с нашей триллиондолларовой обороной,
спецслужбами, бюджетом иностранной помощи, дипломатическим и военным
присутствием распространившимся на все континенты и в большинстве стран
мира? Бушевский «Новый мировой порядок», учитывая наше стратегическое
угасание, а также сопротивление России, Китая и исламского мира, уже
является историей.
Крестовый поход «за демократию» Буша II и принятие Обамой «Арабской
весны» освободили и привели к власти силы, гораздо менее восприимчивые к
пожеланиям Америки, чем деспоты и диктаторы, свергнутые при полном
нашем одобрении.
Все три представления оказались иллюзиями. К стране, двигающейся к
банкротству со скоростью наращивания долга на 1 триллион долларов в год,
утомленной столетием крестовых походов, наверное, можно применить слова
Джона Куинси Адамса: "Америка не идет за границу в поисках чудовищ
которых надо уничтожить. Она - поклонница свободы и полной
независимости. Она - поборница и защитница свободы и независимости, но
только своих собственных".
|