Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Истоки религиозности Турции ("Bugün", Турция)
Газета "Наш Мир"

Группа исследователей под руководством известного турецкого социолога Бахаттина Акшита подготовила портрет религиозности Турции. 

Результаты исследования на тему «Социальная структура и религия в Турции», проводимого исследовательской группой с 2008 по 2011 годы, были опубликованы в издании под названием «Религиозность в Турции». В чем состоит социальное значение религии в стране? Как общество относится к религии? Чем измеряется религиозность? Как она воспринимается? Каким образом отношение к религии влияет на повседневные образцы поведения общества, социальные отношения, межличностное восприятие? Где проходят границы консерватизма, религиозности, светскости? Ответы на эти и многие другие вопросы предлагает исчерпывающий анализ, проведенный Бахаттином Акшитом совместно с другими крупными социологами Турции – Реджепом Шентюрком (Recep Şentürk), Ондером Кючукуралом (Önder Küçükural) и Куртулушем Дженгизом (Kurtuluş Cengiz). В рамках исследования были проанализированы результаты социологических опросов и интервью, проведенных в 25 и 8 илах соответственно, сделанные выводы обеспечивают основу для обсуждения, выходящего за рамки поверхностных оценок.

В монографии проблема религиозности рассматривается в рамках пяти основных осей напряженности. Первую линию образует различие между светскостью и священностью. На второй оси расположены современность и традиционность. На третьей оси напряженности исследуются вопросы, связанные с тем, как существует и проявляется религия в «общественной» и «частной» сферах. Четвертая ось принимает во внимание связь между религиозными канонами священных писаний и религиозной практикой, а также возникающие в этой связи проблемы. Пятая область напряженности связана с противоречием между вопросами о том, какие сферы повседневной жизни регулируются религиозным знанием, а какие – научным. Иными словами, книга, позволяющая взглянуть на волнующие практически каждого человека вопросы через зеркало общественного мнения, предоставит возможность найти близкие идеи и образцы поведения, также как и познать иные. 

Ислам не конфликтует с наукой

В проведенном исследовании высказывается мысль об отсутствии конфликта между религией и наукой, в качестве примера приводятся многие взгляды исламских ученых, критикуется теория эволюции и дарвинизм. Это можно отчетливо наблюдать в нижеприведенной цитате: «Полагаю, что исламская религия и наука ни при каких условиях не конфликтуют. Аль-Фараби, Авиценна – все они ученые исламского мира, которые, сделав множество открытий, преуспели в научной области. Думаю, что мусульманство будет неразрывно с наукой. […] Говоря о Дарвине и теории эволюции, на мой взгляд, суждения о происхождении людей от обезьяны являются недостоверными. Например, почему обезьяну до сих пор не научили говорить? В общем, я не думаю, что работа Дарвина носит научный характер» (Эрзурум, женщина, 55 лет). 

Чем выше доходы, тем ниже религиозность

Авторы книги отмечают, что «вера» образует одно из ключевых понятий этого полевого исследования, и обобщают его результаты следующим образом: «Если принимать во внимание гендерную принадлежность, то к верующим себя относят 67% женщин, что на 10% выше, чем количество причисляющих себя к верующим мужчин. Как и ожидалось, религиозность более распространена в поселениях сельского типа (71%), по сравнению с городами. Уровень относящих себя к верующим увеличивается с повышением возраста респондентов. К одному из привлекающих внимание результатов исследования относится обратная пропорциональная зависимость между уровнями дохода и религиозности. Доход наиболее многочисленной группы, причисляющей себя к верующим, составляет от 450 до 1000 турецких лир. С точки зрения партийных предпочтений самая крупная группа избирателей, относящих себя к верующим, поддерживает Партию справедливости и развития (74%). На втором месте – сторонники националистических партий: Партии национального движения и Партии великого союза (59%), на третьем – респонденты, отдающие предпочтение в пользу блока «Партия демократического общества» (55%). При этом большинство сторонников Республиканской народной партии характеризует себя как «среднерелигиозные» (42%), 38% относят себя к религиозным и 19% к нерелигиозным. 

12 сентября были закрыты медресе

Один из респондентов в Эрзуруме поделился своим мнением относительно вмешательства Государственного переворота 12 сентября 1980 года в религиозную и политическую жизнь страны: «Переворот, проведенный Кенаном Эвренелем, заставил пережить страшную трагедию в культурной жизни Эрзурума. В тот период к каждой мечети в Эрзуруме относились медресе, в которых действительно можно было приобрести научные знания. Медресе были закрыты. В тот период все были напуганы и старались не выходить на улицу» (Эрзурум, мужчина, 43 года). 

Пусть религиозный урок сохранится как обязательный

В рамках результатов исследования 63% опрошенных считают необходимым продолжение практики обязательных религиозных уроков. Мнения относительно идеи о том, что решение о ношении женщинами хиджаба принимается по собственной воле, а не согласно религии, разделились поровну. 

Ислам – моя страсть

Дискуссии относительно идей, связанных с отношением к тарикатам, джамаатам и посещением усыпальниц, актуализировали более общий и абстрактный вопрос: как возникает восприятие «истинной религии», в которую верят, и как очерчены границы «истинной» религии, которая служит возникновению этого восприятия? В рамках анализа результатов, полученных в Денизли, можно констатировать, что практически каждый воспринимает понятие «истинного ислама» по-своему. Один из опрошенных, подвергнув критике понимание ислама другими людьми, говорит следующее: «Ислам – моя страсть, но, когда люди принимают во внимание лишь отдельные ценности мусульманской религии в угоду своим интересам и применительно к себе оставляют в стороне другие аспекты, это превращается в безобразное зрелище, и я это вижу. В этой связи я не хочу находиться в их числе» (Денизли, женщина, 41 год). 

Теперь имамы тоже могут носить джинсы

Относительно реакции на джинсы как символ Запада и прежде всего Америки, к которым со временем привыкли, в исследовании отмечается следующее: «Одним словом, мы находились в условиях, когда ношение джинсов соотносилось с безрелигиозностью. Я тоже однажды посетил мечеть в джинсах, несмотря на то, что мой отец рассердится, и все будут смотреть осуждающе. Все же придя в мечеть в джинсах, мы совершили намаз. А сейчас мы видим, что и имамы, и муллы стали носить джинсы» (Эрзурум, мужчина, 37 лет). 

Общество едино

Результаты исследования показывают, что турецкое общество неразделимо на религиозных и нерелигиозных, верующих и неверующих, также как белых и черных. Большинство представителей категории, которую можно определить как «строгие» верующие, приняли жизнь в светском плюралистическом государстве и обществе. Среди них небольшое меньшинство отстаивают взгляды регулирования политической и экономической жизни полностью в соответствии с религиозными требованиями. При этом большинство поддерживают жизнь в рамках светского государства и экономики, а также демократического участия. 

Количество желающих жить по законам шариата – 10%

С целью выяснения мнения относительно связи политики и религиозной веры респондентам был задан вопрос, желают ли они образования в Турции религиозного государства, основанного на предписаниях шариата. Было выявлено, что 10% опрошенных считают необходимым создание шариатского государства, 80% – ответили отрицательно и 10% не смогли принять однозначного решения. Этот показатель не отличается от результатов, полученных при проведении подобных исследований прошлых лет.

Категория: Исламские новости | Просмотров: 1261 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru/asia/20121021/201185539.html

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана