Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Как правило, большинство среди таких монастырей прославляют Будду. Однако, есть и православные. Хотя, чаще всего, они практически не несут в себе ту мощь, которая была раньше. Скорее, просто туристическое место.
Монастыри Метеоры расположены в Греции и считаются одним из самых крупных православных центров страны. Их возраст насчитывает порядка 11 веков. В эпоху расцвета на этих возвышенностях располагалось 24 монастыря. На данный момент их осталось только шесть.
Монастырь Таунг Калат расположен в Бирме, посреди Национального парка на вершине спящего вулкана (737 метров над уровнем моря). Для того, чтобы подняться к монастырю, понадобится преодолеть 777 ступенек. Считается, что именно на этой вершине живут самые сильные из 37-ми натов (духов), почитаемых практически наравне с Буддой.
Бутанский монастырь Такцанг-Лакханг расположен на высоте 3120 метров над уровнем, а также, наглядно висит на высоте в 700 метров над долиной Паро. Это мужской буддийский монастырь, созданный в таком виде, каком его все знают, был основан 380 лет тому назад. 17 лет назад сгорел практически дотла, но был быстро восстановлен.
Панагия Сумела, по преданию, был возведен в четвертом веке нашей эры православным монахом Варнавой, на одной из многочисленных меловых скал в Трабзоне, Турция. Монастырь расположен на высоте около 1200 метров и считается основным туристическим центром национального парка Алтындере.
Сюанькун-Сы переводится с китайского языка, как «висячий монастырь», и он действительно может считаться висячим, ведь большинство залов расположены на деревянных сваях, которые упираются в отвесную скалу. Также, сама скала является и одной из стен монастыря. Особенность данного архитектурного сооружения – оно объединяет в себе конфуцианские, даосские и буддийские алтари в одном комплексе. Большая часть храмового комплекса была построена в пятом веке.