Как следует из опроса TNS Sofres, который вышел в последнем номере
FHM, 52% мужчин и 48% женщин изменяли супругам. Соотношение мужчин и
женщин в сфере адюльтера явно стремится к паритету. Но что за всем этим
скрывается? Сегодня женщины легче идут на измену, чем раньше?
Atlantico:
Американские сериалы, эротическая литература и женская пресса… Не лежит
ли на них ответственность за новую тенденцию женской неверности?
Бенедикт
Анн: Мне, кажется, что женская неверность не имеет ничего общего с
информационным давлением, которое делает ее «модной». Что вообще может
подтолкнуть женщину к тому, чтобы изменить мужу? Она хочет почувствовать
себя соблазнительной, красивой влюбленной и т.д. Она покупает всякие
женские штучки (одежду, драгоценности…). Наконец, у женщин формируют
впечатление, что они такие же, как мужчины. А это не так! Сексуальный
порыв у мужчин (это объясняет то, что они могут превратиться в
насильников во время войны, и что они проводят многие часы в интернете) –
вовсе не то же самое, что у женщин. Для них это никогда не бывает
беспричинным. Кроме того, на измену никогда не идут спонтанно, под
воздействием некого импульса.
- Лежит ли вина за женскую неверность на таких сериалах, как «Секс в большом городе»?
-
Нет, мне кажется, что «Секс в большом городе» всего лишь отражает
действительность. В нем представлены все типажи: хищница, та, кому
никогда не удается завлечь мужчину, стерва и та, которой скучно с мужем.
Последняя из этой четверки, Шарлотта, выходит замуж из романтических
побуждений. Ее супруг богат, красив, прекрасно воспитан и из хорошей
семьи. Однако в итоге брак приходит в упадок, потому что он не хочет
заниматься любовью с женой. Тогда она бросается в объятья садовника.
Хотя этот роман и длится недолго, он отражает неудовлетворенность
несчастной и разочарованной женщины. Таким образом, сериал передает
реальную ситуацию, когда по большей части ни у кого нет счастья. Это
постоянная погоня за идеалом, которая почти не дает результатов.
В
то же время женской прессе нужно продавать косметику, одежду и т.д.
Поэтому она стремится представить женщину во всем ее великолепии. Она
должна быть красивой, обнаженной, современной, с безупречной прической и
макияжем. Женщиной маркетинга, которая продвигает продукцию. Однако
касается это и некоторых мужских журналов. Мужчины по-прежнему
предпочитают машины с гаджетами и сексуальными девушками. Это не говоря
уже о том, что как в мужских, так и женских журналах регулярно
появляются обнаженные женщины. Возьмем, например, последнюю рекламу
Chanel. Мы видим Брэда Питта в ролике знаменитого №5. Но сам факт того,
что Брэд Питт рекламирует Chanel можно считать настоящей революцией: он
гетеросексуал и всегда был верным мужчиной. Если бы он изменял, об этом
сразу бы стало известно. Однако сам по себе принцип уже невероятен,
потому что Брэд Питт и Chanel ломают классические нормы. Раньше в
рекламе снимались Николь Кидман и Одри Тоту. На этот раз №5
потребительницам предлагает уже не известная и гламурная женщина – ее
место занимает красивый мужчина: он продает №5 женщине, которая
стремится понравиться ему. Таким образом, принцип прессы заключается не
только в том, чтобы подтолкнуть к продажам, а подчеркнуть красоту,
привлекательность.
- Существует ли некий профиль неверной женщины?
-
Нет, мне кажется, что неверность – это скорее реакция на скуку или
измену. Изменить может любая женщина: мать семейства, карьеристка,
просто любящая женщина. Здесь нет типичного профиля. Это может коснуться
всех женщин. За исключением разве что тех, кто по-настоящему влюблены и
упиваются исключительным статусом своих отношений.
Наконец,
есть неверность и полиамория, между которыми существуют нюансы. В случае
измены речь идет о некой внешней авантюре в рамках уже устоявшихся
отношений и обязательств. Тогда что же в таком случае полиамория?
Французы предпочитают скорее говорить о свободной любви и
неисключительном характере отношений. Разумеется, все это отличается от
распущенности, свингеров и собственно неверности. Дело в том, что в этом
случае все партнеры не скрывают друг от друга своего существования. В
таких отношениях один партнер не вытесняет другого, а присоединяется к
нему. Концепция исключительности и обязательства любить друг друга в
паре, а не в группе из трех-четырех человек, здесь не работает.
Полиамория неисключительна и оставляет место для разнообразия.
- Женщинам труднее решиться на подобный шаг?
-
Да. Несмотря на сериалы, книги и прессу, мы живем в
иудейско-христианском обществе, в котором существует понятие запрета.
Кроме того, неверность нужно рассматривать в определенных условиях.
Вообще, после чего происходит измена? Она может произойти после кончины
родственника, прийтись на период безработицы, объясняться скукой из-за
того, что партнер слишком занят, стремлением доказать свою
привлекательность при виде растущей дочери, которая меняется, становится
красивой и сексуальной. Кроме того, это может быть связано и с другим
частым явлением: общением с коллегами. Во время общей работы возникает
связь, которая иногда перерастает в желание, а затем близость. Именно в
этот момент женщина изменяет партнеру, потому что у нее сформировалась
близость с коллегой. А без этой близости женщина никогда бы не смогла
изменить мужу.
- Женщинам нужно больше чувств, чтобы изменить своим партнерам?
-
Не совсем так. Это верно, как для женщин, так и для мужчин. Представьте
себе: вы каждый день видитесь, обедаете и общаетесь с коллегой на
работе. Рассказываете о том, как прошли выходные: заболевшем ребенке,
свекрови, сломавшейся машине и т.д. Вы начинаете настолько доверять ему,
что рассказываете о том, что ваш партнер храпит во сне. Вы формируете
связь, которая создает у обоих ее участников великолепные ощущения. То
есть, женщину подталкивают к измене не сами чувства, а ощущение близости
и новой связи. Кроме того, в отличие от мужчины, который действует под
влиянием сексуального импульса и вынужден сдерживать его, у женщины нет
таких порывов, она живет близостью. К тому же, эти новые отношения
создают у нее ощущения общения, взаимодействия, страсти и новых
сексуальных впечатлений. Другими словами, быт и повседневная жизнь, то
есть работа, дети, кухня, уборка, стресс и т.д., тоже подталкивает к
супружеской неверности. Быт убивает романтику. Женщина прекрасно видит
это и хочет об этом поговорить, причем нередко, как я уже говорила выше,
с тем самым коллегой с работы. Измена никогда не бывает случайностью,
это отражение проблем внутри пары.
Кроме того, существует
еще и идеологический контекст. Католичка, которая росла под гнетом веры и
верности, не изменит мужу. Причем страсть, любовь, секс или даже скука
не имеют здесь никакого значения. Так уж сложились обстоятельства, и она
пытается получить от этого удовольствие, даже не задавая вопросов. Ее
жизнь расписана как по нотам: мы – муж и жена, и мы храним друг другу
верность, потому что так сказал священник, и потому что мы сами в это
верим. В то же время страстная, чувственная и желанная женщина
рассматривает верность под совершенно другим углом. Вообще, можно любить
и изменять, но можно хранить верность, не любя. Это вопрос поколения и
воспитания. Что подтверждает верность? Ничто. Нужно принимать вещи
такими, как они есть. У женщин одно естество, а у мужчин другое. Хотя
среди женщин есть соблазнительницы, мужчины гораздо чаще переходят к
действию. Мужская измена обычно длится недолго и только в редких случаях
ведет к разрыву с супругой. Женщины же часто влюбляются после измены. А
если они влюблены, то хотят открыто продолжать эти новые для них
отношения.