Газета "Наш Мир" br>
Любой человек может уволиться с нелюбимой офисной работы и начать
зарабатывать на собственном хобби. Разбогатеть получится, ведя личный
блог на YouTube. Менеджер по развитию YouTubе Анна Градиль предлагает
читателям «МН» инструкцию — как стать блогером-миллионером.
Выбор темы
Снимайте видео, которое привязано к текущим событиям. Не занимайтесь
политикой — политические каналы обычно не монетизируются. Часто бывают
востребованы нишевые блоги. Например, на канале про шахматы все видео —
шахматные игры и анализ турниров. Не всегда стоит гнаться за модными
темами: на YouTube полно каналов про паркур и уличные виды спорта, а вот
толковых рекомендаций для начинающих водителей с качественным видео
мало.
Первые просмотры
Самый эффективный способ «раскрутки» на старте вашего проекта —
написать письмо какому-нибудь топовому видеоблогеру. Вы можете попросить
разрешения «засветиться» в ролике на его канале, а взамен предложить
какие-то свои услуги. Если вы в короткий срок стали популярны и эта
популярность растет — подавайте заявку и становитесь партнером в Google.
Совет: субтитры на английском или закадровый перевод делают блог
доступным для всего мира.
Авторские права
YouTube внимательно отслеживает нарушения в области авторских прав.
Это особенно касается закадровой музыки и геймерского контента. Пишите
музыку сами, познакомьтесь с молодыми начинающими коллективами,
откажитесь от музыки вообще или ищите музыку с лицензией Creative
Commons. А прохождение игры снабдите существенными комментариями,
которые добавили бы контенту дополнительную ценность. Тогда ролик имеет
шанс попасть под категорию «Образовательный контент».
Закон и порядок
Ваш канал может быть закрыт после троекратного нарушения авторских
прав. Как только недочет будет исправлен, канал возобновит свою работу.
Что касается возрастной маркировки, то, по закону, информация,
передаваемая в интернет, не подлежит этой процедуре в обязательно
порядке. Это дело добровольное. Если пользователь хочет, то может сам
маркировать свои ролики: «12+», «16+» и т.п.
Не высмеивайте — пародируйте
Помните: владелец канала — собственник того видео, которое он
загружает. YouTube — хостинг-платформа. Ответственность за то, что
вывешивает пользователь, лежит исключительно на нем самом. Если
посетитель пожалуется на оскорбительное видео, специалисты YouTube
изучат его аргументацию и определят, правомерна ли претензия. И если
будет решено, что видео подпадает под категорию «Пародия», то оно
останется на хостинге.
Что можно получить от YouTube
YouTube проводит тренинги для партнеров — авторам объясняют, как
сделать так, чтобы видео было легко найти в поиске. Канал партнера
получает красивый баннер и дополнительные технические функции. Google
устраивает для видеоблогеров тематические конкурсы, например YouTube
NextUp: приз — 4 тыс. евро на оборудование, 3 тыс. евро наличными
каждому участнику и бесплатная поездка в Лондон на очередной гугловский
семинар.
Откуда сыплются деньги?
У блогеров часто появляются спонсоры, финансирующие их каналы. Если
спонсор хочет, чтобы автор канала упоминал о нем во время видео, то
партнеру разрешается сделать это устно или посредством пятисекундного
статического кадра в начале, середине или в конце видео. Бьюти-блогеры и
геймеры могут получать выгоду еще и от продакт-плейсмента. Компании
высылают блогерам свою продукцию, чтобы блогеры включили их в свое
обозрение.
Красивая и грустная история
В Великобритании жил один известный аниматор, который снимал
короткометражные мультфильмы на комедийную тематику. Он вел свой блог и
монетизировал его. Мультфильмы были очень веселые. Он болел лейкемией. И
вел блог до последнего дня, не прекращая выкладывать видео, даже
находясь в больнице.
|