Русские, китайцы и иранцы проголосовали бы за Барака Обаму. Поэтому у американцев есть все основания голосовать не за него.
Проводимые в разных частях света опросы общественного мнения и неформальные исследования показывают, что, если бы иностранцы могли принимать участие в американских выборах, президент Обама одержал бы уверенную победу. Наверное, он утратил часть того лоска и славы, которыми обладал четыре года тому назад, когда одного его появления было достаточно, чтобы получить Нобелевскую премию мира. Но Обама все еще популярен за рубежом. Дело в том, что многим странам не нравится, когда Белый дом ведет себя деятельно и энергично, а вражеские государства негодуют, когда их замыслы и козни срываются благодаря американской мощи. Обама - идеальный президент и для тех, и для других. Слабый авторитет и положение Обамы на мировой арене не вызывают зависти у друзей и часто предоставляют удачные возможности врагам.
Несговорчивый российский президент Владимир Путин видит в Обаме легко преодолеваемое препятствие, - человека, уступающего капризам и прихотям Москвы и обещающего еще больше гибкости после выборов. В Митте Ромни Путин видит человека ясно мыслящего, который обещает проявлять больше твердости. Его выбор очевиден.
Обама также не является препятствием для коммунистического Китая. Ромни во время одного их своих выступлений на президентских дебатах сказал, что возьмется за Китай из-за его валютных манипуляций, а Обама на это безвольно ответил, что данная идея неудачна, так как Китай в таком случае начнет торговую войну. Ромни совершенно правильно заметил, что подобные угрозы со стороны Пекина бессмысленны, поскольку в итоге КНР понесет больший ущерб, чем мы. Кроткая и смиренная позиция Обамы никогда не поставит Китай перед жестким выбором, и это нравится Пекину.
Тегеранским муллам хочется продолжения неэффективной политики Обамы, а не жестких и энергичных шагов Ромни по противодействию их ядерной программе. Иран на четыре года приблизился к созданию ядерной бомбы, он также продолжает разработку систем доставки большой дальности. Взгляд Ирана на переизбрание Обамы таков: от добра добра не ищут. Исламской республике определенно не хочется сталкиваться с администрацией во главе с Ромни, потому что она использует все варианты противодействия иранской ядерной программе, включая военную интервенцию.
Израиль составляет исключение в международном консенсусе за Обаму. Голос Израиля не громок, но значителен. Ни одна другая страна не пострадает больше от упадка Америки, чем еврейское государство, и поэтому Израиль является идеальным барометром. Если израильтяне уверены в том, что Соединенные Штаты чрезмерно ослабли, то так оно и есть. Безопасность Израиля зависит от степени энергичности и решительности США. Когда американский президент стремится дистанцироваться от Израиля, отказывается занять жесткую позицию по отношению к Ирану, аплодирует «Братьям мусульманам» в Египте, называет половину Иерусалима «поселениями» и выступает за «освенцимскую границу» с Палестинской автономией, у израильтян появляется масса оснований для беспокойства.
Мир выиграет от мощного и динамичного лидерства США. Барак Обама не верит в это, и поэтому враги Америки выступают за очередной четырехлетний период его слабого руководства.