Газета "Наш Мир" br>Присутствие компаний любых размеров в социальных сетях, в первую очередь Facebook и Twitter, стало общим местом. Однако, осваивая новый рынок, очень важно понимать, в чем социальные сетевые сервисы наиболее эффективны.Социальные сети не всесильны и имеют не так много рычагов для стимулирования продаж, пишет аналитик Forrester Research Сусарита Мулпуру. В среднем менее 1% онлайновых операций приходится на социальные сети. С такой статистикой инвестиции в социальные сети выглядят пустой тратой денег. E-mail маркетинг и оплаченный интернет-поиск остаются более эффективными для роста продаж согласно исследованию. А это значит, что для бизнеса, возможно, мудрее инвестировать в программу лояльности или просто спросить у клиента его электронный адрес и отправлять информацию об акциях. Е-mail маркетинг – наиболее эффективный метод, так как не требует значительных расходов, чего не скажешь о дорогих услугах поисковой системы, такой как Google.Исследования Мулпуру также демонстрируют разницу между новым и повторным клиентом. Новые покупатели, как правило, находят онлайновую компанию с помощью интернет-поисковика, в то время как e-mail предпочтителен для "старых" клиентов, которые уже знакомы с бизнесом. Главная тема исследования – социальные сети неоправданно считаются движущей силой продаж."В то время как энтузиазм вокруг социальных сетей, как основного фактора интернет-коммерции, продолжает охватывать руководителей компаний, статистика говорит, что соцсети практически не стимулируют продажи", - отмечает ученый. Менее 1% пользователей Facebook или Twitter обращают внимание на рекламу в соцсетях и кликают на нее, чтобы совершить покупку. Основная масса клиентов попадает к онлайновому продавцу благодаря поисковой системе или самостоятельно, напечатав унифицированный указатель ресурса (URL).Впрочем, все это не означает, что бизнес должен перестать инвестировать в социальные сети. Компаниям следует присутствовать в крупнейших соцсетях и продолжать контакт со своими клиентами. Однако, формируя стратегию работы, важно помнить, что соцсети не увеличивают продажи. Наиболее эффективный метод роста продаж – реклама URL-адреса. Если клиенты знают веб-сайт, они, скорее всего, посетят его и что-то купят. Компаниям со сложным URL-адресом следует поменять его на более простой и легко запоминающийся. Это, безусловно, увеличит трафик и продажи.Очень важно постоянно общаться с клиентами и делать все, чтобы они знали, как найти ваш бизнес на Facebook и Twitter. Но компании не должны ожидать немедленного эффекта. "Исследователи все еще не знают, как получить отдачу от каждого вложенного в соцсети доллара, но чрезвычайно важным остается общение с клиентами в соцсетях", - заключает Мулпуру.
|