Зададимся вопросом, насколько велика вероятность божественного происхождения Корана. Итак, житель отдаленного от цивилизации, средневекового селения – Мекки, араб-курайшит Мухаммад сын Абдуллы, принес свод религиозных законов, заявляя, что они от Бога. Каковы доказательства того, что принесенное им Писание – Слово Божье?
Одним из косвенных доказательств Божественного происхождения Корана, может стать феномен употребления слов «фир’аун (фараон)» и «малик (царь)».
Однако, есть такие моменты в кораническом повествовании, которые араб, живший в 6 веке н.э. не мог знать в принципе. Лишь, основанная в 1822 году, наука египтология, собравшая и обобщившая к настоящему времени все имеющиеся исторические и археологические данные о древнем Египте, дала нам достаточно яркую картину жизни этой загадочной страны.
В истории Египта употребление термина "фараон" относится лишь к позднему периоду. Впервые использование титула "фараон" началось с эпохи правления Аменхотепа IV, то есть с 13-15 веков до нашей эры. Отметим, что оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом».
В "Британской Энциклопедии" сообщается, что слово "фараон", начиная с Нового Царства, с 18-й династии (1539-1292 года до н.э.) до 22-й династии (945-730 года до н.э.), выражало лишь глубокое уважение к высокопоставленному правителю, и лишь позднее этот термин начал применяться как титул царя. Прежде же он никогда не использовался в этой форме.
Библеисты сходятся во мнении, что период времени пророчества Иосифа, соответствует 17 веку до нашей эры, а миссия пророка Моисея осуществлялась приблизительно в 15-13 веках до нашей эры.
В кораническом тексте во времена пророка Иосифа при упоминании правителя Египта используется слово "аль-малик", что в переводе что означает "царь, правитель, султан”.
Царь (الْمَلِكُ – аль - малик) сказал: «Приведите его ко мне!» Когда к нему пришел посланец, он сказал: «Возвращайся к своему господину и спроси его, что стало с женщинами, которые порезали себе руки. Воистину, моему Господу известно об их кознях» (Коран, Йусуф: 50)
Царь (الْمَلِكُ – аль - малик) сказал: «Приведите его ко мне. Я сделаю его своим приближенным». Побеседовав с ним, он сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие». (Коран, Йусуф: 54)
Когда же Коран упоминает о правителе Египта времен пророка Моисея, Бог использует слово "фараон".
Придите вдвоем к Фараону (فِرْعَوْن – фир’аун) и скажите: "Мы посланы Господом миров. (Коран, Поэты: 16)
Из-за страха перед тем, что Фараон (فِرْعَوْن – фир’аун) и его знать будут преследовать их, Моисею поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, Фараон (فِرْعَوْن– фир’аун) был деспотичным тираном на земле. Воистину, он был одним из преступников. (Коран, Йунус: 83)
Это разделение на периоды обращения к правителям и фараонам существует только в Коране, его нет ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, где так же, как у иудейских историков всегда используется лишь слово "фараон". Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה, [пар‘о̄])
И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону. Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону. (Тора, Бытие, 41:14-16)
И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь. (Тора, Исход, 10:1-2)
Следовательно, тот факт, что в Коране периодизация слова "фараон" прослеживается предельно четко - во времена пророка Иосифа ко всем царям обращались именно со словом "царь", а во времена пророка Моисея о египетском правителе говорилось всегда как о "фараоне" - является одним из доказательств того, что Коран - слово Всевышнего Творца, обладающего беспредельным знанием всех прошлых, настоящих и будущих событий.
Бог – и нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. А они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его власть объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий. (Коран, Баккара: 255)
И вновь зададимся вопросом: откуда арабу, жившему в отдаленном аравийском селении в VII-VIII веке, довелось узнать все тонкости употребления вышеприведенных терминов.
Он (Бог) ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Евангелие, которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Бога, уготованы тяжкие мучения, ведь Бог - Могущественный, Способный на возмездие. (Коран, Али-Имран: 3-4)