Метрополитен Алма-Аты подал иск против южнокорейской компании Hyundai Rotem из-за поломки состава, находящегося на гарантии. Об этом Tengrinews.kz сообщил исполняющий обязанности главного инженера казахстанского предприятия Айдын Оразханов.
В жалобе указано, что поставщик техники недобросовестно выполняет гарантийные обязательства. Оразханов подчеркнул, что пока метрополитен не требует материальной компенсации от ответчика. Однако иск о возмещении ущерба, по словам главного инженера, может быть подан в любой момент.
Как сообщалось, 2 ноября из-за неисправности одного из составов в расписании движения поездов алматинского метро образовалась 20-минутная задержка. Это произошло в утренний час пик, опоздавшим на работу пассажирам были выданы соответствующие справки. График движения составов удалось восстановить в течение часа.
По условиям гарантийного обслуживания приобретенных у Hyundai Rotem составов, работники метро не могли самостоятельно устранить поломку. Специалисты Hyundai Rotem прибыли в Алма-Ату спустя несколько дней после инцидента. Как сказано в сообщении, к ремонту поезда они пока не приступили.
По словам Оразханова, изначально сотрудники южнокорейской компании не признавали, что состав вышел из строя по вине производителя. Однако позже они согласились, что работники метрополитена эксплуатировали технику правильно.
В ходе переговоров с Hyundai Rotem было принято решение оставить специалистов компании в Алма-Ате. Они должны будут проводить профилактические работы и ежедневный осмотр техники (в сообщении не уточняется, останутся ли представители Hyundai Rotem в Казахстане на время действия гарантии или на более длительный срок).
В алматинском метрополитене в настоящее время действует одна линия (семь станций). По рельсам подземки курсируют четыре состава производства Hyundai Rotem, еще три являются резервными.