Бывшая актриса Аминат Курбанова, одетая на манер паломницы, стояла в очереди к дому уважаемого мусульманского священнослужителя, шейха Саида (Ацаева) в Дагестане (Россия), повествует The Sunday Times. Люди принимали ее за беременную и вежливо расступались, но на самом деле к ее пояснице была прикреплена бомба, пишет журналист Марк Франкетти. Курбанова подорвала себя, убив еще 7 человек, в том числе шейха и 12-летнего мальчика.
Мать Курбановой недоумевает: "Она была добрым человеком, а не чудовищем, она сама мать и строила планы на будущее". "Уму непостижимо, как человек, совершивший такое ужасное преступление, может называть себя настоящим мусульманином", - сказал один из племянников шейха.
По мнению автора, история Курбановой опровергает версию Кремля о разгроме террористов в Дагестане.
Курбанова - дочь русской женщины, была воспитана в православной вере. Окончила с отличием театральный институт, вышла замуж за однокурсника Марата Курбанова. "В 2007 году Аминат приняла ислам, сказала, что наконец-то нашла для себя подходящую религию. Вскоре она и ее муж ушли из театра, потому что танцы и игра на сцене считаются несовместимыми с исламом", - рассказывает ее мать.
В 2008 году старший брат Марата, Рустам, познакомивший его и невестку с исламской литературой, был убит при облаве полиции в доме предполагаемых боевиков. "Утверждалось, что он оказал вооруженное сопротивление, хотя он еле мог ходить и с трудом шевелил руками", - пишет автор, поясняя, что Рустам был инвалидом.
Мать братьев Курбановых - Муминат - говорит, что в тот же день Марат ушел из дома и больше не вернулся. "Считается, что он присоединился к боевикам, чтобы отомстить за смерть брата. Но спустя 12 месяцев он погиб в автомобиле, который был обстрелян полицией после того, как не остановился на блокпосте", - говорится в статье. Позднее пропал без вести Али, младший брат Марата. "По слухам, он был убит полицией", - говорится в статье.
Спецслужбы начали следить за Аминат, подозревая, что она может стать "черной вдовой". Ее квартиру несколько раз обыскивали, ее саму допрашивали.
В марте Аминат оставила матери записку. "Она написала, что больше не может выдержать давления, и у нее нет выбора, кроме как уехать. "Спецслужбы не оставляют меня в покое. Меня заберут, а я не могу выдержать пыток. Прости меня за мой выбор", - говорит мать.
The Sunday Times