По мнению психологов, печаль может стоить вам денег. Они утверждают, что люди принимают неправильные финансовые решения, когда чувствуют себя несчастными.
Печаль приводит к явлению, когда мы располагаем по приоритетам мгновенное удовлетворение, и игнорируем возможности, которые могли бы пойти нам на пользу в более долгосрочной перспективе, показало исследование.
Исследователи Гарвардского университета провели три эксперимента. Они показывали группе добровольцев видео, разработанное так, чтобы они чувствовать себя грустным, после чего большая часть группы участников должна была принимать финансовые решения.
Ученые обнаружили, что люди, которые смотрели видео, были более склонны делать выбор, который давал им более высокие краткосрочные выгоды, но ниже общую прибыль в долгосрочной перспективе.
" Печальные " участники, проходившие эксперименты, заработали значительно меньше, чем те, кому не был показан фильм, и ценят долгосрочные выгоды в 13-и процентах случаев, по сравнению, в среднем, с 34-я процентами добровольцев, не смотревших это видео.