Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Tема задержек, прав пассажиров и обязанностей авиакомпании в таких ситуациях рассмотрели сегодня на круглом столе в аэропорту Астаны, прошедшем в рамках пресс-тура, организованного Министерством транспорта и коммуникаций РК, АО «Международный аэропорт Астана» и АО «Эйр Астана», сообщает пресс-служба МТК РК.
Особое внимание в ходе мероприятия было уделено правам пассажиров в случае задержки рейсов. Как показывает практика, не все граждане знакомы с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, в которых прописан весь перечень услуг, оказываемых пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании.
Так, для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет аэропорт должен предоставить (при наличии в аэропорту задержки) комнату матери и ребенка.
Также пассажир имеет право на два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или отправку двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Также, если вылет задерживается более чем на 2 часа, пассажиры должны обеспечиваться напитками, а через четыре часа - горячим питанием. В случае ожидания вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице.
Если же время ожидания превышает более 10 часов, перевозчик по запросу пассажира обязан вернуть полную стоимость билета, либо предоставить право вылета другим ближайшим рейсом.
По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации МТК Серика Мухтыбаева с целью повышения пунктуальности полетов, ведомство ведет ежедневный мониторинг регулярности полетов. Кроме того, проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта» предусмотрены меры по усилению ответственности авиаперевозчиков при задержках рейсов.
Напомним, что в феврале текущего года Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел расширенное совещание с руководителями предприятий отрасли, где поручил Комитету гражданской авиации проводить служебное расследование по каждому случаю задержки рейса, а по его результатам применять соответствующие меры как к аэропортам, так и к авиаперевозчикам, виновным в несвоевременной отправке пассажира.